Лучшие автомобильные маршруты по европе. Авто тур по европе

Вам проще будет организовать свое путешествие по Европе, полистав мой блог и ознакомившись с теми маршрутами, которые я освоила сама и описала со всеми подробностями для вас. Мои ежегодные поездки в европейские страны позволили накопить множество полезной информации. Вся она к вашим услугам, дорогие путешественники, и я приветствую вас на своем блоге.

У вас промелькнула мысль, глядя на фото, что я ошиблась с направлением, и вместо Европы речь пойдет о Таиланде? Отнюдь. Символы этой восточной страны оказались в в Долине слонов. Наверное, чтобы слонам было комфортнее, их окружили привычными атрибутами))

Путешествие по странам Европы – то направление, которое наиболее мне интересно. Вот уже несколько лет подряд мне удается выезжать на две-три недели в европейские страны и знакомиться с их достопримечательностями, как архитектурными, так и природными.

Какую полезную информацию можно найти в моем блоге? Я не стремлюсь объять необъятное и пишу только о том, что освоила сама. Если структурировать по назначению, то можно выделить:

  1. Описание достопримечательностей
  2. Рекомендации, как добраться
  3. Маршруты одного дня
  4. Маршруты прогулок по городу

Внимание! Если вы еще никогда не выезжали самостоятельно за рубеж, я составила для вас путеводитель, как осуществить поездку в Испанию. Изучите данную , где предусмотрен практически каждый шаг, и вы сможете без чьей-либо помощи организовать свое путешествие.

Путешествие по Европе самостоятельно

Чехия

Чаще всего я посещаю Чехию, и, вполне возможно, знаю об этой стране больше, чем некоторые коренные жители. Исходив Прагу вдоль и поперек, выезжаю из столицы и в другие регионы. И так как путешествую, не прибегая к помощи агентств, то могу подсказать, как самостоятельно добраться из Праги к самым привлекательным чешским замкам и самым интересным городам, а также к природным достопримечательностям. Думаю, не многие вам расскажут, как самостоятельно съездить в Адршпашские . А это совершенно фантастическое место.

Я предоставляю вам возможность не только увидеть скальный город на фотографиях, но и осуществить поездку из Праги на поезде. Полная информация здесь:

В еще один превосходный природный ареал — знаменитый Чешский Рай — удобнее всего ехать автобусом. Я подготовила краткий по Чешскому Раю, где разместила карту достопримечательностей, отметила и описала наиболее интересные объекты.

Если вы желаете организовать путешествие по средневековой Европе, тот в этом случае нельзя обойти стороной Чешский Крумлов и город Кутна Гора. Две статьи-инструкции обеспечат вашу самостоятельную поездку в эти колоритные чешские уголки:

Как быстро и просто добраться

В блоге представлены и другие города с самобытным историческим центром: Ческе Будеевице и Либерец, Градец Кралове и Кукс…

Нельзя упустить и замки. Заглянув в соответствующие посты, вы узнаете как, оказывается, легко самостоятельно посетить замок и , побывать в , и других замках.

Испания

Разумеется, составила пошаговую инструкцию, на поезде. А чтобы вы не обошли вниманием Таррагону, несколько статей посвятила этому привлекательному городу. В частности, вы можете увидеть балкон Средиземноморья, и римский акведук.

Посвятила два полных дня и чудесной Валенсии, что позволило составить для вас главных достопримечательностей города.

Германия

Германские земли я посещала кратковременно – один-два дня в составе группы. Целью одной поездки было знакомство с и посещение баварских замков и . Вторая поездка – экскурсия в Дрезден. Это были путешествия из Праги. Но и в этих поездках я часть времени проводила в самостоятельных прогулках (в то время как попутчики были заняты покупками или посещением кафе/ресторана).

По какой замечательной лесной дорожке я прогулялась от замка Хоэншвангау к озеру Альпзее! .

В Дрездене главные достопримечательности расположены компактно, но катастрофически не хватает времени все увидеть, потому что хочется не только осмотреть город, но и посетить хотя бы некоторые музеи. Вряд ли вы откажетесь побывать в :

А чтобы составить маршрут путешествия по Дрездену, вам пригодятся описания достопримечательностей. Узнав детали, вы сможете определиться, что посетить сразу, а что перенести на следующую экскурсию.

Другие страны

Однажды экскурсионный автобус ранним утром доставил нас из Праги в Вену. Нужно ли уточнять, что исторический центр столицы Австрии мы изучали самостоятельно? Следовательно, я могу составить вам виртуальную компанию на экскурсии в и при подъеме на башню в Стокгольме.

А финский городок вообще может стать открытием для вас, и вы включите его в свой маршрут по Финляндии.

Я сейчас кратко охарактеризовала, какие практичные советы содержит этот блог. Обратите внимание на рубрику Подсказки путешественнику, потому что в данной рубрике в каждой статье рассказано от А до Я, как совершить поездку в определенный город или замок, что посмотреть в первую очередь в большом городе, или куда податься на один день, остановившись в Праге.

Больше всего информации по Чехии. В частности, маршруты по городу и описание , чтобы вы могли организовать самостоятельный отдых в Праге. Почему столько внимания Чехии? Вы же знаете, что есть бюджетные страны, где можно путешествовать вполне экономно. Чехия – лучший вариант такого отдыха.

Буду искренне рада, если ваше путешествие в Европу с помощью моего блога обогатится интересными зрелищными, но при этом вполне доступными маршрутами. Прихватите с собой качественную фотокамеру и смело отправляйтесь за новыми впечатлениями. Друзья, желаю вам удачных и восхитительных поездок по европейским странам.

Ваш euro-проводник Татьяна

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПР АВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто , думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия , например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», (переводится как "Зеленая Карта ") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф - мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции . Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные правила.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф - значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h - 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h - 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории - штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

В Европу на машинне

Первый летний месяц на исходе, а вы все еще не решили, как провести отпуск? Хотите в Европу, но цены на билеты на самолет все больше походят на стоимость путешествия на космическом шаттле? А мысль о том, чтобы посетить несколько стран, вас вообще погружает в ужас? Не стоит отчаиваться! Есть способы и сейчас организовать себе насыщенный и интересный отдых в Европе, сочетая экскурсионную программу и пляж, не потратив на это целое состояние.

Начнем с самого необходимого – авиабилетов. Запланируем отпуск на вторую половину июля и посмотрим, во сколько нам обойдется комбинированный самостоятельный тур на две недели на двоих с вылетом из Москвы. А также – как и на чем мы сможем сэкономить, при этом почти ни в чем себе не отказывая.

КАК БРОНИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ДЕШЕВЫЕ БИЛЕТЫ

Так как к бронированию авиационных билетов мы приступаем совсем не заблаговременно, то все популярные пляжно-туристические маршруты уже бьют по карману. Например, только перелет на наши даты по маршруту Москва-Тиват-Москва обойдется минимум в 42000 рублей на двоих, а долететь до хорватской Пулы можно почти за 60 000 рублей.

ГОТОВИМСЯ К ОТПУСКУ

Что же делать? Все просто! Освободитесь от мысли, что прямой маршрут самый легкий, а пересадки – лишь трата сил и времени. Из большинства пересадок не только можно, но и нужно делать интересный и приятный отдых.

1. Ищем билеты из Москвы в поисковиках, которые позволяют отставлять поле «куда» незаполненным или отметить «везде».
2. Выбираем прямые рейсы по европейским направлениям с самыми недорогими билетами.
3. Из них выбираем направление с крупным городом или крупным авиационным хабом, как правило, из таких городов есть множество очень недорогих рейсов.
4. Теперь в качестве пункта отправления ставим город, куда мы нашли удобные билеты из Москвы, а в качестве цели прибытия опять выбираем пункт «везде».
5. Оцениваем результаты. Если есть недорогие и интересные вам направления перелетов, значит город для первой остановки был выбран правильно.

БРОНИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ. ПРИМЕР.

1. Москва – «везде». Туда – суббота, 16 июля. Обратно – воскресенье, 31 июля.
2. Из европейских стран самые выгодные билеты на эти даты в Литву, Латвию, Венгрию и Эстонию. Их стоимость от 8 до 12 тысяч рублей.
3. Для нашей первой остановки мы выбрали Будапешт (Венгрия), стоимость одного билета Москва-Будапешт-Москва – 11 000 рублей.

Почему Будапешт?

Из всех предложенных направлений на роль перевалочного хаба подходят Рига и Будапешт. Мы выбрали Будапешт. На самом деле не займет много времени проверить маршруты и стоимость билетов из нескольких европейских городов, к тому же список недорогих рейсов из российской столицы, как правило, ограничен.

Будапешт – безумно красивый и интересный город с богатой имперской историей, роскошной кухней и очень приемлемыми ценами на отели и питание.

ВНИМАНИЕ: Если вы не представляете уровень цен в стране или городе, который хотите выбрать своим «европейским пунктом отправления», обязательно потратьте несколько минут на поиск гостиницы, прежде чем заказывать билет на самолет.

Так, зачастую Мюнхен или Вена оказываются очень выгодными направлениями для перелета, однако на поиск недорогой гостиницы здесь нужно потратить значительное время. Общественный транспорт и питание также обойдутся в копеечку. Это прекрасные города, но вот экономии с ними не выйдет.

Будапешт. Что дальше?

Мы запланировали на Будапешт три дня: 16, 17 и 18 июля, а 19 нам бы хотелось отправиться дальше.

Прилетаем в столицу Венгрии мы утром, поэтому можно смело считать, что на осмотр города у нас полных три дня. Для европейской столицы отели в Будапеште недороги. В центре города на наши даты можно забронировать апартаменты от 80 евро за все время пребывания . Но все-таки большинство качественных предложений стартует от 120 евро. Самая низкая стоимость отдельной квартиры недалеко от центра, которую мы нашли, – 55 евро. Заказав апартаменты, мы сможем сэкономить на еде в ресторанах и получить большую площадь проживания, как правило, от 30 до 60 кв. метров. Посчитаем, что за жилье в Будапеште мы отдадим 120 евро.

Если апартаменты вас почему-то пугают, то, доплатив 30 евро за все время, можно запросто найти отель в центральной части города. Еще 150 евро заложим на питание, 50 на транспорт и экскурсии, 40 – на знаменитые венгерские бани. Этого должно хватить на один ужин в ресторане с вином, а в остальное время питаемся дома и в небольших кафе.

Стоимость посещения баней Геллерт на двоих – 38 евро, а баней Рудас (тех, где снимались сцены фильма «Красная жара») – около 20 евро.

Будапешт. Что посмотреть.

Будапешт расположен на двух сторонах Дуная, на восточном – Буда, на западном – Пешт. Оба берега связаны множеством мостов, с которых открываются виды на Дунай и город.

  1. Королевский дворец и Крепостная гора. Первая официальная королевская резиденция здесь возникла в середине XIII века. Здесь работают Венгерская Национальная Галерея, Будапештский Исторический Музей и Государственная Библиотека им. Сечени.
  2. Здание Венгерского парламента. Построено после объединения городов Буды и Пешта в конце XIX века. Стоит прямо на берегу Дуная.
  3. Рыбацкий бастион. Расположен на Будайском холме. Отсюда открываются фантастические виды на город. Несмотря на то, что построен рыбацкий бастион в начале XX века, в нем есть что-то от замка Золушки, но с венгерским колоритом.
  4. Прогулки по Дунаю.
  5. Гора Геллерт названа в честь католического святого Герарда Венгерского. У подножия горы можно наблюдать водопад, а на вершине находится Цитадель, построенная в середине XIX века.
  6. Купальни Будапешта: Геллерт, Рудаш, Часар, Кирай, Рац и другие. Всего в Будапеште 27 купален, из них 13 являются лечебными. Большинство купален довольно старые с мраморной отделкой и изразцами.

Стоимость

Итак, считаем:


2. Трансферы, проживание, питание ≈ 22 000 рублей
3. Экскурсии и развлечения ≈ 5000 рублей

ИТОГО: ≈ 49 000 рублей

Стоимость минимум:

1. Перелет. 11000х2 = 22000 рублей
2. Трансферы, проживание, питание ≈ 9 000 рублей
3. Экскурсии и развлечения ≈ 2000 рублей

ИТОГО: ≈ 34 000 рублей

Будапешт – Милан: едем дальше

Самым выгодным направлением для перелета из Будапешта на юг Европы оказался Милан. Город недешевый, но интересный. К тому же оттуда есть множество перелетов по южной, юго-восточной и юго-западной Европе. Также в Италии хорошо развито железнодорожное сообщение. Да и шоппинг в Милане никто не отменял.

Милан. Что посмотреть.

1. Собор Дуомо – прекрасен как днем, так и ночью.
2. Обзорная площадка на крыше Дуомо.
3. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечерня» работы Леонардо да Винчи. Покупать билет сюда лучше заранее. Для летних месяцев за несколько дней или недель через интернет.
4. Пинакотека Амвросиана, где можно посмотреть шедевры Караваджо, Рафаэля и Тициана.

Бронируя следующие плечи перелета, следует помнить:

1. Время и даты вылетов.

  1. Время вылета из Будапешта в Москву – утро, а потому лучше не рисковать и прилететь в Будапешт накануне, то есть 30 июля.

2. Аэропорты вылета и прилета. Актуально для городов с несколькими аэропортами, таких как Милан или Москва.

Перелет по маршруту Будапешт-Милан-Будапешт обходится нам в 7600 рублей на двоих. Вылет туда – 19 июля утро. Обратно – 30 июля днем. Хотя утренний рейс чуть дешевле, но мы постараемся состыковать наши переезды так, чтобы на обратном пути обойтись без ночевки в Милане.

  1. Трансфер: Аэропорт-Милан-Аэропорт – 20-40 евро (в зависимости от аэропорта), то есть в среднем 2000 рублей на двоих.

Трансфер из Бергамо дешевле, поэтому, если вы не планируете рейсов из Мальпенсы в тот же день, выберете аэропорт Бергамо .

  1. Перелет ≈ 100 евро (7600 рублей)
  2. Проживание в Милане, двое суток ≈ 90 евро.
  3. Трансфер ≈ 30 евро.
  4. Питание и транспорт в городе: ≈ 70 евро.
  5. Экскурсии ≈ 70 евро.

Итого: ≈ 26 000 рублей.

Стоимость минимум: ≈ 22 000 рублей.

Экономить можно на проживании и питании около 60 евро, то есть чуть больше 4000 рублей и отказаться от экскурсий.

ВАЖНО: В Милане очень дорогое такси, поэтому лучше бронировать утренние или дневные рейсы, чтобы воспользоваться общественным транспортом.

Маршруты из Милана

Милан – это большой авиационный и железнодорожный узел, поэтому отсюда можно планировать множество маршрутов, отличающихся по цене, продолжительности и сложности организации. Мы же рассмотрим несколько, наиболее простых и недорогих.

Милан – море. Самый простой маршрут.

Самый недорогой и простой для организации – это перелет Милан-Пескара-Милан. На двоих перелет по этому маршруту обойдется в 4500 рублей. Дополнительных трансферов из/до аэропорта нам не понадобится, так как прилетим из Пескары и вылетим в Будапешт в один день, – аэропорт Бергамо.

Аэропорт Пескары находится всего в трех километрах от города, и трансфер на автобусе не занимает много времени и средств. За 15 минут и 6 евро от аэропорта можно добраться в город.

Апартаменты в Пескаре, недалеко от побережья, но не на первой линии, обойдутся нам в 650 – 800 евро за 9 дней. Наличие кухни позволит сильно сэкономить на еде. Но все равно заложим в наш бюджет возможность перекуса вне дома и спланируем свой бюджет на еду 550 евро. Итого – пляжный отдых встает нам в 1300 евро – около 95 000 рублей.

Пляжный отдых – стоимость

  1. Перелет Милан – Пескара – Милан ≈ 4500 рублей.
  2. Проживание в апартаментах ≈ 50 000 рублей.
  3. Еда и трансферы ≈ 41 000 рублей.

Итого на пляжный отдых ≈ 95 000 рублей.

Минимальная стоимость проживания с собственной кухней на побережье на наши даты, которую мы нашли – 360 евро ≈ 26 000 рублей. Если почти полностью отказаться от еды вне дома, то на еду и трансферы вполне хватит 300 евро или 22 000 рублей.

Таким образом, минимальный бюджет нашего пляжного отдых составляет ≈ 52000 рублей.

Пескара. Чем заниматься, кроме моря

В Пескаре есть не только пляжи, здесь расположен собор Сан-Сеттео, дом писателя Габриэля Д`Аннунцио, церкви – Святого Духа и Апостола Андрея, а также дворец правительства. Есть музеи. Как раз в середине июля в городе проходит международный музыкальный фестиваль Pescara Jazz.

Пескара и Рим

Пескара находится всего в 155 километрах от Рима. Быстрее всего (за исключением такси) добраться на автобусе. Время в пути в одну сторону 2 часа 25 минут. Стоимость поездки туда и обратно на двоих ≈ 50 евро (3700 рублей).

Рим – вечный город, поэтому посчитаем, что один день здесь нам обойдется в 150 евро. На экскурсии, поездки по городу и еду. На осмотр Рима одного дня, безусловно, мало. Остановиться на ночь недалеко от центра можно за 50 евро, еще дополнительно 50 заложим на транспорт и питание. Теперь можно и в Ватикан успеть. Сходить в музей и полюбоваться на росписи Сикстинской капеллы, сделанные руками: Боттичелли, Пинтуриккьо и Микеланджело, а также на многие другие произведения искусства, конечно, бесценно, но обойдется в 56 евро на двоих, то есть около 4000 рублей.

За полдня вдумчиво обойти музеи Ватикана невозможно, но получить представление и увидеть основные шедевры – вполне реально. Итого: второй день в Риме обойдется нам в 7200 рублей (100 евро) без посещения музеев Ватикана и 11 200 рублей или 160 евро, если посещать музеи Ватикана.

Поездка в Рим. Стоимость

  1. Автобус Пескара – Рим – Пескара ≈ 50 евро (3700 рублей)
  2. Экскурсии, еда, транспорт в Риме ≈ 150 евро (10800 рублей)

Итого поездка в Рим на 1 день ≈ 200 евро (14500 рублей)

Экономия возможна на еде и экскурсиях, если большинство достопримечательностей осматривать самостоятельно, а для обеда и ужина заранее выбрать ресторан в центре, но не в популярной туристической зоне. Тогда день в Риме нам обойдется примерно в 75 евро или 5 400 рублей. Эконом вариант поездки встанет чуть больше, чем в 9000 рублей.

Двухдневная поездка в Рим

Второй день в Риме добавит к существующим вариантам от 50 до 150 евро.

  1. Рим – одна ночь в отеле недалеко от центра – 50 евро (3700 рублей)
  2. Визит в музеи Ватикана ≈ 56 евро.
  3. Транспорт, еда, сувениры, билеты на экскурсии на два дня 150 евро (10 800 рублей)

Итого поездка в Рим на 2 дня обойдется ≈ от 250 до 310 евро за всю поездку (18 200 – 22 200 рублей).

Что посмотреть в Риме за один–два дня

  1. Собор и площадь святого Петра (Ватикан)
  2. Опционально музеи Ватикана
  3. Площадь Навона
  4. Пантеон и Ротонда
  5. Фонтан Треви
  6. Колизей
  7. Арка Константина в Риме
  8. Термы Каракаллы

Дорога домой

Так как мы покупали все билеты туда и обратно, то большинство трат на обратный путь у нас уже посчитаны. Мы летим из Пескары в Бергамо, откуда у нас через четыре часа вылет в Будапешт. Поэтому заложим 40 евро на перекус в аэропорту и 20 евро на трансферы от аэропорта Будапешта до отеля и обратно. Для того, чтобы облегчить путешествие, мы выбрали на обратном пути отель в двух километрах от аэропорта Будапешта.

Проживание берем без завтрака, так как у нас ранний вылет. Номер на двоих ≈ 35 евро. Ужин в ресторане также оценим в 40 евро и еще 12 евро оставим на завтрак в аэропорту. Для расчета минимального бюджета можно заменить ужина на перекус и потратить на него 15 евро, а вот от сэндвича и кофе в аэропорту отказываться не стоит. Авиакомпания, которой мы летим, предлагает питание на борту только за дополнительную плату, то есть приблизительно те же 12 евро на двоих.

Дорога домой стоимость

  1. Легкий обед в аэропорту Бергамо (пицца и напитки) ≈ 20 евро.
  2. Ужин в Будапеште ≈ 40 евро.
  3. Проживание в отеле ≈ 35 евро.
  4. Завтрак в аэропорту или на борту самолета ≈ 12 евро.
  5. Трансфер аэропорт-отель-аэропорт ≈ 20 евро.

Итого на дорогу обратно около 130 евро (9000 рублей) .

Как мы уже написали выше, экономить тут можно только на еде. Затянув пояса, ну или перейдя на хотдоги, дорога домой нам обойдется в 7000 рублей.

SUMMARY ПО МАРШРУТУ

  1. Две или три страны: Венгрия, Италия (Ватикан). Три города: Будапешт – три дня, Милан – два дня, Пескара – 9 дней. Шесть перелетов. Опционально еще поездка в Рим одним или двумя днями.
  2. Минимальный бюджет на все перелеты, проживание, питание и трансферы составляет ≈ 115 000 рублей на двоих или 57 500 рублей на одного путешественника.
  3. Экономный, но все-таки не аскетичный бюджет составляет ≈ 179 000 рублей на двоих или 89500 рублей на одного путешественника. С поездкой в Рим – от 188 000 рублей.

Цены в сравнении

Мы позвонили в одно из крупных российских турагентств и попросили рассчитать нам минимальную стоимость пакетного тура на двоих на побережье Италии с 16 по 31 июля.

Проживание в 3* отеле с завтраками относительно недалеко от моря обойдется от 97000 рублей за двоих с перелетом и трансфером. Даже если мы будем есть только пиццу, а пить только воду – за 14 дней мы проедим минимум 500 евро. Таким образом, пакетный тур, без экскурсий и опасным для здоровья рационом обойдется нам минимум в 130 000 рублей.

Пакетный тур, без экскурсий и опасным для здоровья рационом обойдется нам минимум в 130 000 рублей.

МАРШРУТ ВТОРОЙ – ИСПАНСКИЙ

Не будем подробно расписывать второй маршрут. Опишем его схематично, минималистично и по датам.

  1. С 21 по 30 июля мы путешествуем из Милана в Барселону.
  2. Перелет Милан-Барселона – Милан обойдется нам в 200 евро 14 400 рублей.
  3. Проживание на побережье Барселоны на весь период (9 ночей) от 600 евро или 43 200 рублей.
  4. Питание (готовим сами) – 300 евро или 22 000 рублей.
  5. Трансферы, экскурсии, сувениры – 150 евро или 10 800 рублей.

Итого пляжный отдых в Испании от 90 000 рублей.

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗ МИЛАНА

Коротко опишем еще несколько вероятных путешествий из Милана на пляжи Европы. На данный момент их стоимость сопоставима с теми вариантами, которые мы уже описали. В случае путешествия в сторону юго-восточной Европы, Хорватия и Черногория, возможна незначительная экономия на еде и отелях.

1. Атлантическое побережье Испании Сантандр и Бильбао.
a. Перелет из Милана и обратно 220 евро.
2. Хорватия и Черногория: перелет в Дубровник и обратно – 180 евро. 7-9 дней в Дубровнике и окрестностях от 700 евро. В соседнем (расстояние около 50 км.) Герцег-Нови (Черногория) от 450 евро.
3. Север Италии и Хорватия: поездом добираемся до Триеста – дорога туда и обратно встанет нам около 100 евро.

Автобусы в Хорватии комфортабельные, оборудованы кондиционерами и часто туалетами.

  1. Отели или апартаменты на побережье Хорватии недешевы. На 9 дней самое выгодное предложение – это квартира за 450 евро, но вот уже следующий по цене вариант размещения просит 950 евро.
  2. Можно остановиться на одну ночь в Риеке (около 100 евро) и поехать к Плитвицким озерам на автобусе. Там арендовать вполне хорошие апартаменты можно за 400 евро на все время пребывания.

Внимание! Цены актуальны на момент написания текста, а потому могут отличаться от текущих. Для определения цен мы использовали один агрегатор авиабилетов, два самых популярных сервиса букирования отелей и квартир, сайты автобусного и железнодорожного транспорта Италии и автобусных перевозок Хорватии.

В данном тексте мы рассматриваем недорогие варианты проживания в отдельных номерах или апартаментах с собственной ванной комнатой. Соответственно, стоимость проживания в хостеле или в комнате отеля с общей ванной комнатой может быть на 10-50% ниже. Также общую стоимость можно сократить за счет полного отказа от ресторанов. Мы также приводим пример минимального бюджета маршрутов, исходя из текущих предложений на рынке. Все цены в тексте указаны на двоих взрослых

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта - международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка - небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.





Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.



За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.



Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.


Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая - высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.


На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.



После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)


В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.


Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.






После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы - перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!


Дайджест Квартблога

Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты - в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Текст и фото: Екатерина Игнатова

Путешествия на личном транспорте, как в соседние города, так и в страны, автолюбители выбирают по разным показателям. Кто-то боится перелетов, кто-то просто себя за рулем своего «железного друга», а кому-то поездки на личном транспорте кажутся намного выгоднее, нежели на других транспортных средствах.

Практически у любого посольства имеется свой собственный сайт, где можно найти всю необходимую информацию о документах, которые нужны при въезде в ту или иную страну.

Для оформления и получения шенгенской визы необходимо иметь такие документы:

  • Анкета страны, где больше всего по плану будет проходить отпуск. В том случае если страна не выбрана для этих целей или же неизвестно, сколько дней планируется провести в отпуске, то нужна виза страны въезда в Шенген. Для большинства городов России этой страной является Польша.
  • Загранпаспорт, у которого еще не вышел срок пользования (должен действовать не менее трех месяцев на момент выезда из Шенгена). Копии старых загранпаспортов.
  • Паспорт РФ. Копии всех страниц.
  • Копия свидетельства регистрации транспортного средства.
  • . Многие думают, раз название этого документа сомнительное, то его можно и не брать с собой в дальнюю дорогу, но это не так. Грин-карта – это своего рода страховой полис, который приняли в Европе и Белоруссии. Приобрести такой полис можно практически в любой страховой компании. Срок действия грин-карт составляет 15 дней. Если такой документ отсутствует, можно получить штраф в размере 200$.
  • Копии водительских удостоверений всех водителей, которые в состоянии управлять авто.
  • При въезде и выезде из Шенгена нужно подтверждение о бронировании отелей.
  • Справки, подтверждающие собственную платежеспособность: 2НДФЛ/банковская выписка с личного счета. Средний доход должен быть около 70 евро на человека на 1 день.
  • Справка с места работы. В справке должны быть указаны оклад, специальность, а также то, что предоставляется оплачиваемый отпуск. В том случае, если местом работы является собственное предприятие, тогда необходимо иметь с собой ИНН и бумага про регистрацию организации.
  • Копия полиса . Полис можно приобрести в любой страховой компании.
  • Если поездка планируется по приглашению друзей/родственников/знакомых, которые проживают в Европе, то необходимо предоставить оригинал приглашения и копию паспорта друга.
  • 2 фотографии размером 3,5х4,5. Обязательно нужно, чтобы фотографии были цветными со светлым фоном. Лицо должно быть изображено крупным планом.

Список кажется довольно-таки внушительным, но на самом же деле все очень просто. Данный пакет документ вполне реально собрать за один день. После того, как все документы в наличии, можно вставать на очередь в визовый центр, записавшись на сайте на прием. Когда очередь подойдет, нужно оплатить консульский сбор и услуги визового центра, примерная стоимость составляет 3000 рублей на одного человека.

За ходом движения документов можно следить на сайте визового центра. При оплате отдельной услуги можно получать SMS-уведомления или же письма на электронный адрес.

Карта – штурман на протяжении всего пути

Пожалуй, не стоит объяснять, зачем нужна карта в путешествии в другие страны. Конечно, здесь не в прямом смысле имеется в виду карта, но вот будет вполне достаточно. Загрузив в него новые версии карт, можно отправляться в путешествие – покорять европейские просторы.

Как проехать по Европе на своем авто:

Для того чтобы не возникло проблем во время путешествия, нужно скачивать новые версии карт всех стран Европы. Чаще всего карты точные, лишь иногда бывают расхождения, если совсем недавно построили дорогу или же она практически не эксплуатируется.

Передвигаясь по европейским дорогам, на навигаторе рекомендуется выставлять функцию отображения ограничений скорости. Это очень полезная функция, как в плане экономии денег, так и в плане экономии времени, ведь если остановит полицейский, можно очень много потратить времени.

Очень полезно будет прописать в навигаторе координаты гостиниц и отелей, где планируется остановиться на ночлег. Опять же это позволяет значительно сэкономить время, которое можно было потратить на поиски этих мест.

Бронирование отелей и гостиниц

Планировать маршрут нужно правильно и грамотно, например, чтобы день заканчивался в среднем или крупном городе, ведь в небольших городах не всегда можно встретить гостиницу или отель. Выбрав город для ночлега, можно приступать к поиску гостиницы.

Здесь нет определенных правил по выбору ночлега, ведь каждый устанавливает для этого собственные правила и принципы по выбору отеля. Но все же никто бы не отказался от номера, в котором предусмотрен завтрак и бесплатная парковка. Наличие завтрака является очень важным составляющим, ведь по утрам не всегда есть время и возможность приготовить завтрак самостоятельно.

Бронировать гостиницы лучше всего в том городе, где имеются достопримечательности. Это будет отличная экономия времени, ведь не придется лишний раз куда-то заезжать. Бронировать отели можно в интернете. Иногда в интернете можно натолкнуться на какую-то акцию и получить хорошую скидку на ночлег.

Страхование жизни и автогражданки

Чтобы получить шенгенскую визу, а также, чтобы огородить себя от всевозможных проблем, связанных с медициной в обязательном порядке, нужно обзавестись страховкой. Для шенгенской визы медицинская страховка приобретается на каждого человека, кто выезжает из страны. Страховое покрытие должно составлять не менее 30000 евро на тот период, пока человек находится в шенгенской зоне. Более достоверную информацию относительно требований, которые предъявляются к страхованию жизни можно найти на сайте посольства именно той страны, куда планируется подавать документы. В данном случае стоимость страховки считается незначительной.

Второй страховкой является , которая в Европе называется Грин-карта. Страховка делается на весь период нахождения в шенгенской зоне. Стоимость страховки вычисляется по определенным параметрам: параметры машины и срок пребывания в шенгенской зоне. Количество лиц, которые могут управлять автомобилем, никак не влияет на страховку и тем более на ее стоимость.

Как прожить за границей, и какую брать валюту?

Далеко не все страны, входящие в шенгенскую зону используют такую денежную валюту, как евро. Именно поэтому нужно заранее определить для себя какие и сколько денег нужно брать с собой в путешествие.

Рекомендуется брать с собой не только деньги, но и банковские карты. Половину денег можно брать наличными, а остальную часть поделить на две карточки – Visa или Mastercard. Чтобы не тратить время, не стоит ходить по банкам, чтобы поменять рубли на евро, можно расплачиваться и рублями, курс пересчитается банком автоматически.

Наличные должны быть разными от мелких к крупным. В небольших городах лучше, чтобы в кармане были разменные деньги, а иначе можно подвергнуть себя риску не получить сдачи с крупной купюры. Еще бывает и такое, что в небольших городах отказываются принимать крупные купюры, даже если с разменом у них никаких проблем и нет.

Секреты заграничных заправок

Заграничные авто заправочные станции очень сильно отличаются от наших российских. Главное отличие – это последовательность действия автовладельца. Если в России сначала нужно заплатить, чтобы заправиться, то в странах Европы все иначе – сначала заправил бак, а уже потом нужно платить. Европейцы очень доверчивый народ, поэтому и на заправках действует такой закон-сначала товар, а потом деньги. Расплачиваться за бензин можно как наличными, так и банковской картой.

Выезжая из Чехии, нужно учесть один важный нюанс, что только у них действует национальная валюта — крона. И если в наличие остались кроны, перед выездом можно потратить их на бензин, чтобы они не пропали зря.

Связь экипажей

Очень часто путешествуют по Европе не на одной машине, а как минимум на двух. И для такого случая обязательно нужно поддерживать друг с другом связь, чтобы не оторваться и не потеряться в неизвестной стране. Сотовая связь, конечно, хороший вариант, но если задуматься, то это достаточно дорогое удовольствие, от которого в таком случае лучше отказаться. Ведь наверняка никто не желал бы отправить свой телефон в минусовой баланс.

Для передвижения по различным странам отлично подойдут рации, которые можно будет подзаряжать в гостиницах или же с помощью инвертора. Что касается полиции и проводников, здесь можно быть абсолютно спокойными, факт провоза радиостанций – не запрещен.

Европейские правила дорожного движения

Отправляясь в путешествие по Европе, как на личном автомобиле, так и на арендованном, необходимо знать некоторые нюансы, которые значительно могут облегчить путешествие. Что касается такой услуги, как аренда автомобилей в Европе, то это можно сделать практически в любой стране, достаточно иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

В большинстве стран есть такие правила, которые запрещают использование радаров-детекторов, именно поэтому лучше избавиться от лишних неприятностей, оставив этот прибор дома. За непослушание в европейских странах достаточно серьезные наказания, вплоть до конфискации машины или даже до тюрьмы. Именно поэтому туристам и не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.

В некоторых городах стран Европы очень трудно найти бесплатные парковки. Но практически всегда можно найти места на . Если есть такое место, то нужно оплатить определенную сумму в паркомат, а чек, который выдал автомат, нужно положить под лобовое стекло на панель. Не нужно оставлять машины в неположенном месте, в противном случае ее можно в другом конце города. Не стоит также забывать, что нельзя ставить машину в местах, где вдоль тротуара нанесена желтая линия разметки.

Что касается ремней безопасности, то в Европе с этим все строго. Если в России ремни одеваются лишь для того, чтобы не получить штраф, то в Европе ремни служат защитой, и полиция следит очень внимательно за теми, кто ездит без ремней. В большинстве стран является обязательным условием езда с включенным ближним светом. Если есть неисправности в осветительных приборах, то можно получить огромный штраф. Кроме этого можно получить штраф и за езду с противотуманными фарами в тот момент, когда их включать не к чему.

Сборы автомобиля в дорогу

Всем, кто хотел бы посетить Европу на личном авто, необходимо тщательно изучить некоторые моменты по сбору и подготовке авто к длительной дороге.

Состояние машины — это первое, на что нужно обращать внимание, чтобы путешествие не закончилось тем, что где-то в неизвестном городе машина встанет и откажется везти дальше туристов. Не стоит также забывать и о том, что европейские страны относятся к окружающей среде и к своему здоровью гораздо внимательнее, чем в России, именно поэтому нужно проконтролировать уровень выброса выхлопных газов.

После того, как технические параметры машины проверены, можно приступать к следующему этапу. Важно приобрести водительское удостоверение международного образца, которое позволяет управлять своей машиной, а также практически в 200 странах Мира. Водительское удостоверение международного образца можно получить в подразделении ГАИ. Для этого не нужно сдавать экзамены, права выдаются сроком на три года. Но если срок действия водительского удостоверения российского образца менее трех лет, тогда права международного образца выдаются на срок менее трех лет.

Водительское удостоверение получено, авто в отличном техническом состоянии – теперь можно упаковывать машину необходимыми вещами. Аптечка, огнетушитель, запаска и обязательно знак аварийной остановки – главные составляющие любой поездки на своей машине. На всякий случай в машине нужно иметь 2 знака аварийной остановки, ведь в некоторых странах при аварии нужно выставлять оба знака: один ставится перед машиной, другой – сзади.

Автовладельцам праворуких машин, нужно заблаговременно . В России слепить водителей, двигающихся по встречной полосе – обычное явление. В Европе за такие выходки могут сильно наказать.

Российские правила, связанные с управлением и оснащением транспортного средства, очень сильно отличаются от европейских порядков. Именно поэтому нужно изучить и правила поведения на дороге. Например, если в России, когда сотрудник полиции останавливает машину, то водителю рекомендуется выйти из своего авто, то в Европе так делать не стоит. Дело в том, что заграничная полиция может воспринимать такой жест, как агрессивное поведение автолюбителя, который может попытаться сбежать от полицейского. Существует даже такой закон, что полицейский в таком случае может применить огнестрельное оружие.

Страны, которые стоит посетить в Европе

Практически из всех городов, чтобы посетить Европу, нужно первым делом проехать Белоруссию. Исключением является лишь Санкт-Петербург, ведь только из него можно сразу попасть в Польшу.

Белоруссия

Для туристов, которые путешествуют на своем легковом авто, эта страна не выделяется ничем примечательным и необычным. Проехать по Белоруссии не доставляет никаких проблем. Здесь нет ни остановок, ни досмотров, ни оплаты за проезд. Любители делать фотоотчеты, конечно, могут найти для себя красивый фон, чтобы в дальнейшем посмотреть и вспомнить это путешествие, но кроме красивого вида, ничего интересного здесь нет. Проехать Белоруссия можно всего за 5 часов. И только изредка встречающиеся дорожные знаки на белорусском языке начинают немного интриговать, ведь совсем скоро начнется настоящее приключение по Европе.

Польша

Чтобы въехать в Польшу можно воспользоваться двумя путями: переход Брест-Тересполь «Варшавский мост», который находится в Бресте, или же переход Домачево-Славатыче, который находится в небольшом поселке Домачево, расположенном немного южнее самого Бреста на расстоянии равном 50 км.

Прежде чем въезжать в Польшу, нужно не упустить такой момент, что на территорию этой страны есть ограничение на ввоз на автомобиле спиртных напитков и табака. Если быть точнее, то на одного человека можно провозить только 2 пачки сигарет.

Очень важной особенностью этой уникальной страны заключается в ее дорогах. Проехать Польшу быстро практически невозможно, ведь по всей стране средняя скорость составляет 50-60км/ч. Нужно это учесть еще тогда, когда составляется маршрут путешествия, ведь из-за скоростного ограничения может многое поменяться.

Второе, но не менее интересное, что бросается в глаза – невероятная чистота населенных пунктов, которых в Польше предостаточно.

Что касается достопримечательностей, то главной являются, все же костелы, которых в этой стране огромное количество. Архитектурные постройки отлично вписываются в небольших городах, приятно гармонирую с природой.

Словакия

Путешествие по Европе должно доставлять множество удовольствий, именно поэтому нужно как можно больше времени проводить за отдыхом, а не за баранкой транспортного средства. Первой страной, где чаще всего устраивают ночлег туристы, является Словакия. Термальные источники и аквапарки позволяют очень хорошо отдохнуть и набраться сил путешественникам перед дорогой.

Словакия очень славится своими старинными замками, некоторые из которых уже выглядят как руины и развалины. Но имеются все же и сохранившиеся замки, которые находятся в городах.

Чехия

Эта удивительная страна требует к себе особого внимания, ее просто невозможно изучить за один день. Большего внимания заслуживает столица Чехии – Прага.

В Чехии любой уголок можно считать достопримечательностью. Здесь найдется каждому место, кто по-настоящему сможет оценить все прелести этой страны. Помимо Праги имеется еще множество городков, которые оставят неизгладимые впечатления после их посещения. Про эту страну можно говорить, не замолкая, но недаром ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

Австрия

Самым интересным местом Австрии является, пожалуй, Вена. Именно здесь есть множество музеев, зоопарков, развлечений и многого другого, чем можно только завлечь туристов. Поклонники творчества Арнольда Шварценеггера могут посетить деревушку, где родился и вырос знаменитый актер.

Германия

Про Германию во все времена говорят, что это очень чистоплотная страна с интеллигентными жителями. Именно здесь все имеет ровные геометрические формы, с современным уклоном. Как и строения, так и жизнь немцев – ровная, современная и стабильная.

Если планируется ночлег в Германии, можно взять напрокат велосипед и прокатиться по знаменитым велосипедным дорожкам, оснащенными светофорами. В этой стране нужно строго соблюдать все правила дорожного движения, чтобы избежать недопонимания со стороны полицейских. Хотя, глядя на жизнь в этой стране, хочется жить также – тихо, спокойно и размеренно. Еще одним немаловажной отличительной чертой этой страны являются автобаны, на которых нет ограничений скорости.

Франция

Пожалуй, французы — это единственный народ, который можно сравнивать с русскими. Хоть страна и считается довольно-таки продвинутой, но все же в ней присутствует русская вольность. Франция – расслабление для водителей. Ведь именно в этой стране можно по-настоящему расслабиться, потому что тут нет строгих правил и ограничений в дорожном движении.

Что касается достопримечательностей, то Франция незабываемое место для влюбленных. Освещенные улочки в ночное время создают романтичную атмосферу. Есть и такие места, которые посещают все туристы без исключения, например Эйфелева башня и Диснейленд.

Испания

Испания и Франция отличаются от других стран тем, что в них все автострады и паромы платные. В Испании нужно платить практически за каждое действие.

Эта страна выделяется домами необыкновенной красоты и широкими бульварами. Тротуары Испании вымощены тротуарной плиткой, что придает городам ухоженным и аккуратный вид.

Как сэкономить на отдыхе в Европе

Отпуск – период, когда не хочется думать о проблемах и заботах. Хочется забыть о повседневной суете и работе и хочется, как говорится жить на широкую ногу, не зная цены деньгам. Конечно, раз в году можно себе такое позволить, но лучше подготовиться к поездке заранее, распланировав имеющийся бюджет. Сэкономить можно на всем, даже на отдыхе в Европе, при этом, сильно не ущемив свои желания и потребности.

Евротур через 13 стран:

  • Нужно заранее продумывать поездку, обдумывать точный маршрут. Если это отдых на своем автомобиле, то планировать точную дорогу из одного города в другой. Если отдых в Европе без машины, то нужно учитывать то, на чем придется добираться – автобусы, самолеты, поезда. Но помимо прочего можно воспользоваться и такой услугой, как прокат автомобилей в Европе. Хоть это не так экономично, но в некоторых случаях можно себе такое позволить.
  • Если поездка планируется на своем транспорте, то нужно обзавестись газовой горелкой и запасами еды. В Европы не редкостью являются паркинги, в которых можно найти скамейки и столы, а значит, есть, где приготовить себе еду.
  • В теплое время года можно сэкономить и на ночлеге. Можно взять с собой палатку и за небольшую плату переночевать в кемпингах. Или же абсолютно бесплатно можно разбить лагерь в паркингах.
  • В зимний период можно использовать в качестве ночлега хостелы, цены в которых значительно ниже, чем гостиницах. Комнаты бывают разными, как на 1 человека, так и на 5-10 человек. В таких ночлегах есть свой плюс – наличие кухни, где можно самостоятельно приготовить себе еду. Бронировать места в хостелах лучше заранее, ведь очень часто комнаты переполнены посетителями.
  • Те туристы, которые планируют утренний вылет, могут переночевать в самом аэропорту. Не стоит переживать, полицейские в таких случаях относятся равнодушно к путешественникам.
  • Путешественники, которые передвигаются своим ходом, могут воспользоваться автостопом, для того чтобы добраться из одного города в другой. Европейские жители очень приветливые и доброжелательные, поэтому проблем с автостопом не должно возникнуть.
  • Продукты нужно приобретать на рынках или семейных супермаркетах, где цены сравнительно низкие.
  • Когда нужен туалет, можно посетить придорожные кафе, где можно бесплатно удовлетворить свои потребности.

Практически ни одно путешествие не обходится без перелетов на самолете. Самый удобный и быстрый способ – это поиск билетов на самолет в интернете. Благодаря такому сервису, можно сравнить цены на билеты и выбрать более приемлемый вариант.

Поездка в Европу не так уж и страшна, как многие считают. Достаточно собрать и изучить всю информацию о странах, которые хотелось бы посетить и можно смело отправляться в путешествие. А если многих пугает, что в другой стране может случиться что-то страшное и непредвиденное, вроде аварии, то можно сказать, что вероятность возникновения аварии можно приравнять к нулю, ведь с такими правилами, дорогами и другими лицами дорожного движения .

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

  • Обсуждение
  • Вконтакте