Покупки за границей, ввоз,зарубежные интернет-покупки и посылки. Алиэкспресс — таможенные лимиты и пошлины Пошлины на ввоз продукции

Опережая планы, совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить порог беспошлинного ввоза товаров в страны объединения уже с начала следующего года. Для России он сократится в три раза - с €1,5 тыс. до €500

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

С начала следующего года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России) будет снижен до €500. Общий вес таких товаров не должен будет превышать 25 кг, следует из решения совета Евразийской экономической комиссии. Документ опубликован на правовом портале ЕАЭС, все пять членов совета это решение одобрили 1 ноября. Со стороны России его подписал первый заместитель председателя правительства, глава Минфина Антон Силуанов.

Для России этот порог будет снижен в три раза. Сейчас согласно действующему законодательству без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в страну можно провести предметы на сумму до €1,5 тыс. Воздушным транспортом при этом беспошлинно разрешается ввозить в Россию товар на €10 тыс. максимум (эта норма не меняется). Суммарный вес этих предметов в обоих случаях не должен превышать 50 кг. В случае превышения указанных норм владельцу товара сегодня придется заплатить пошлину 30% от его стоимости (не меньше €4 за каждый лишний килограмм).

Если товаров наберется больше, чем указано в норме, и по весу, и по сумме, взиматься будет та пошлина, которая больше по сумме, рассказал РБК о существующей в данный момент практике руководитель коммерческого отдела компании «Универсальные Грузовые Решения» Максим Коверченко. «В части превышения веса берется €4 за 1 кг, а в части превышения стоимости будет 30%. Таможня в итоге возьмет то, что больше по стоимости, не будет брать и то, и то», — сказал он. По его словам, в настоящее время нормы взимания пошлин такие же, только порог ввоза выше по сумме и весу. Коверченко считает, что в результате такого шага люди «будут заказывать меньшие партии, если продукция позволяет».

О планах ЕАЭС , которые можно будет ввозить на территорию стран — членов союза для личного пользования до €500, известно с мая прошлого года. Однако тогда в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предполагали, что подобные изменения будут происходить постепенно, вплоть до 2021 года. В 2017 и 2018 годах правила беспошлинного ввоза, согласно планам ЕЭК, должны были остаться прежними, в 2019 году порог предполагалось снизить до €1 тыс., в 2020-м — до €750. На уровне €500 он должен был установиться с начала 2021 года.

К этому же времени, согласно документам экономической комиссии, должен был снизиться максимальный вес товаров, которые можно ввозить без пошлины (его, как и решили в ЕАЭС, планировалось сократить с нынешних 50 до 25 кг в 2021 году).

Помимо этого в объединении уже не первый год обсуждают снижение порога беспошлинного ввоза интернет-покупок. В феврале это решение наконец было согласовано . По нему до конца 2018 года порогом беспошлинной торговли для товаров, ввезенных на территорию стран — членов Евразийского экономического союза в рамках интернет-торговли, станет €1 тыс. С 1 января 2019 года этот порог снизится до €500, а с 1 января 2020 года будет составлять €200. Однако подобная последовательность не в полной мере устроила российский Минфин. Снизить порог беспошлинной интернет-торговли до €500 уже с 1 июля ведомство предлагало в апреле.

Снижение порога беспошлинной торговли до €500 не решает вопроса выравнивания конкуренции между иностранными ретейлерами и российскими, поскольку 99,5% всех международных отправлений приходится на посылки, стоимость которых ниже этой суммы, отметил в беседе с РБК президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Поэтому, говорит он, такое пороговое значение не повлияет на рынок. По мнению эксперта, беспошлинного ввоза «не должно быть в принципе, поскольку это приводит к дисбалансу между локальными игроками и зарубежными». Несмотря на то что снижение порога до €500 — шаг в нужном направлении, работу надо продолжать, и в этом вопросе России нужно перенять опыт развитых стран, таких как Китай, где уже не существует беспошлинного ввоза, и Европы, где его не будет с 2021 года, заключил глава АКИТ.

ЕАЭС является международным интеграционным экономическим объединением, созданным на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства. Союз действует с 2015 года.

Когда таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены?

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ обязанность по возникает с момента пересечения таможенной границы и прекращается в связи с их уплатой в полном объеме (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 319 ТК РФ). Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 329 ТК РФ. В общем случае при ввозе товаров на таможенную территорию РФ крайний срок уплаты таможенных пошлин, налогов - день . Таможенная декларация в соответствии с п. 1 ст. 129 ТК РФ должна быть представлена не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением отдельных случаев. Причем срок подачи декларации может быть продлен, если декларант не успевает собрать необходимые документы и сведения.

В случае предварительного декларирования ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги подлежат уплате не позднее дня выпуска таких товаров. Из ст. 152 ТК РФ следует, что выпуск товаров при применении предварительного декларирования осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня предъявления каждой товарной партии товаров таможенному органу. С этим согласны и судьи (см., например, Постановления ФАС ПО от 20.05.2008 N А12-12956/2007, ФАС ВВО от 13.07.2005 N А82-14488/2004-31).

Предварительная неполная периодическая таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита в том случае, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями. Учтите, предварительное декларирование может применяться при соблюдении следующих условий, перечисленных в п. 16 Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления:

Имеются в наличии копии транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, оформленных на первую товарную партию. Копии транспортных (перевозочных) документов, которые оформляются на вторую и последующие товарные партии, представлять необязательно, поскольку сведения из них могут не указываться в предварительной таможенной декларации;

Таможенные пошлины и налоги уплачены в сроки, определенные ст. 329 ТК РФ;

После ввоза и (или) завершения процедуры внутреннего таможенного транзита товары будут предъявлены тому таможенному органу, который принял таможенную декларацию на эти товары.

Учтите, если товары в течение 15 дней со дня принятия предварительной неполной периодической таможенной декларации не предъявлены в таможенный орган, указанная декларация считается неподанной (п. 4 ст. 130 ТК РФ). Декларирование этих товаров следует производить в общеустановленном порядке.

Торговой организации в связи с регулярным перемещением через таможенную границу товаров может быть разрешена подача одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени (речь идет о периодической таможенной декларации). В этом случае таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Добавим, до внесения в Таможенный кодекс изменений Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ, вступившим в силу с 01.10.2009, был установлен единый срок уплаты таможенных пошлин, налогов - не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производилось не в месте их прибытия.

В каких случаях таможенные пошлины, налоги платить не надо?

В ряде случаев, которые перечислены в п. 2 ст. 319 ТК РФ, таможенные пошлины, налоги уплачивать не надо. Так, не нужно производить указанные платежи, если в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми оно предоставлено).

Не надо уплачивать таможенные пошлины, налоги и в случае, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб. Это относится и к иностранным товарам, которые оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения до их выпуска для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом.

Каков порядок исчисления таможенных пошлин, налогов?

Согласно ст. 322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно, за исключением отдельных случаев (п. 1 ст. 324 ТК РФ). Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, согласно п. 1 ст. 320 ТК РФ является декларант. В то же время для совершения таможенных операций декларант вправе нанять посредника - таможенного брокера (представителя), который будет действовать от имени и по поручению декларанта. Тогда именно таможенный брокер должен будет уплатить таможенные пошлины, налоги (п. 2 ст. 144 ТК РФ). Однако это не означает, что декларант сможет избежать ответственности за неуплату таможенных пошлин, налогов. Правда, в такой ситуации таможенный брокер несет солидарную с декларантом ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов, причем в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей. До внесения в Таможенный кодекс изменений Федеральным законом N 207-ФЗ п. 1 ст. 320 ТК РФ было предусмотрено: если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 2 ст. 144 ТК РФ, в том числе и в случаях неправильного , возникшего в результате недостоверного декларирования (Постановление ФАС ВВО от 17.02.2010 N А11-4187/2009). Таможенный брокер (представитель) нес такую же ответственность, как декларант (п. 2 ст. 144 ТК РФ). В связи с этим именно таможенному брокеру выставлялось требование об уплате таможенных платежей в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки.

С 01.10.2009 при солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, требования об уплате таможенных платежей выставляются и декларанту, и таможенному брокеру с указанием на это в данных требованиях (новый п. 4.1 ст. 348 ТК РФ).

Базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Налоговая база по НДС определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ и таможенным законодательством РФ (п. 1 ст. 153 НК РФ). Пунктом 1 ст. 160 НК РФ определено, что в общем случае при ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база по НДС определяется как сумма:

Таможенной стоимости этих товаров;

Подлежащих уплате таможенных пошлин;

Подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

В рамках данной статьи мы не будем рассматривать порядок определения налоговой базы по акцизам при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ (установлен ст. 191 НК РФ).

Таким образом, размер таможенных пошлин и таможенного НДС зависит в первую очередь от таможенной стоимости импортируемых товаров. Таможенная стоимость этих товаров определяется одним из методов, описанных в разд. IV Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. При этом на основании п. 2 ст. 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. В связи с этим в силу требований п. 4 ст. 131 ТК РФ декларант обязан вместе с таможенной декларацией представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен в Приложении к Приказу ФТС России от 25.04.2007 N 536. Если у декларанта возникнут трудности с представлением соответствующих документов одновременно с таможенной декларацией, он вправе обратиться за письменным разрешением на представление этих документов в срок, необходимый для их получения. Этот срок не может превышать 45 дней после принятия таможенной декларации, если только иной срок не установлен Таможенным кодексом. При этом декларант должен представить в таможенный орган в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок (приведено в Приложении к Приказу ФТС России от 05.09.2006 N 842).

Учтите, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, - административно наказуемое деяние. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 2000 до 5000 руб., юридические - от 50 000 до 100 000 руб. (п. 3 ст. 16.12 КоАП РФ).

Выбираем метод определения таможенной стоимости

Как указано в п. 1 ст. 12 Закона РФ N 5003-1, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. В Законе РФ N 5003-1 предложено шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ:

1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) по стоимости сделки с однородными товарами;

4) вычитания;

5) сложения;

6) резервный.

Если есть такая возможность, применяется первый метод - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (это первооснова). В противном случае переходят к следующему методу (методы применяются последовательно, за исключением метода вычитания и метода сложения, очередность применения которых оставлена на откуп декларанту), каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего. Подчеркнем: методы применяются последовательно, за исключением методов вычитания и сложения, которые на усмотрение декларанта могут применяться в любой последовательности. Таможенный орган при самостоятельном определении таможенной стоимости такой свободой не обладает и должен применять все методы без исключения в последовательном порядке. Исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом в случае выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 350 ТК РФ (п. 2 ст. 324 ТК РФ).

В случае применения основного метода - по стоимости сделки с ввозимыми товарами - таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки - цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и увеличенная на дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ N 5003-1. Под ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, подразумевается общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом не включаются в таможенную стоимость товаров следующие расходы, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

Расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

Расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

Пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Обратите внимание: заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недостоверных сведений о них, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, чревато административным наказанием. В отношении должностных лиц может быть применен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. Юридические лица рискуют быть оштрафованными в размере от одной второй до удвоенной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо у них конфискуют предметы административного правонарушения. Данная ответственность установлена п. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Подчеркнем, к сведениям, недостоверное заявление которых образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения, относятся качественные характеристики товара. Так, за указание в таможенной декларации недостоверных сведений о курсе иностранной валюты, что повлекло указание в ГТД недостоверных сведений о стоимости товара, организация не может быть привлечена к ответственности по п. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, что подтверждает и сложившаяся арбитражная практика (см., например, Постановление ФАС ЦО от 29.12.2009 N А08-5428/2009-17).

Производим расчет

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ (п. 3 ст. 324 ТК РФ). В случае необходимости для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, производится пересчет иностранной валюты. Для этого в соответствии со ст. 326 ТК РФ используется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Что касается ставок, используются те, которые действовали на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением отдельных случаев. Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ N 5003-1 ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

Торговая организация при ввозе товаров должна ориентироваться на ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и Налоговым кодексом. Например, при ввозе на таможенную территорию РФ томатов свежих в период с 1 по 14 мая размер таможенной пошлины определяется исходя из ставки в размере 15% от таможенной стоимости томатов, но не менее 0,08 евро за 1 кг томатов.

Допускается по желанию декларанта товары различных наименований, содержащиеся в одной товарной партии, декларировать с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что данному классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня (п. 1 ст. 128 ТК РФ). В этом случае в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие данному классификационному коду (абз. 2 п. 2 ст. 325 ТК РФ).

Для определения величины таможенной пошлины и суммы НДС можно использовать следующие формулы:

Таможенная пошлина = Таможенная стоимость товаров х Курс ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации (если таможенную стоимость необходимо пересчитать в рубли) х Ставка ввозной таможенной пошлины

НДС = (Таможенная стоимость товаров x Курс ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации + Таможенная пошлина + Сумма акциза (по подакцизным товарам)) х Ставка налога

Учтите, в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Таможенным тарифом РФ, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений Закона РФ N 5003-1.

О таможенных сборах

В соответствии со ст. 357.1 ТК РФ к таможенным сборам относятся:

Таможенные сборы за таможенное оформление;

Таможенные сборы за таможенное сопровождение;

Таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы за таможенное оформление

Эти таможенные сборы уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации (пп. 1 п. 1 ст. 357.7 ТК РФ). За уплату таможенных сборов за таможенное оформление отвечают те же самые лица, которые ответственны за уплату таможенных пошлин, налогов. Данные таможенные сборы должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ).

Для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом (п. 1 ст. 357.4 ТК РФ). Размер ставок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (п. 1) и зависит от таможенной стоимости товаров. Например, если таможенная стоимость товаров составляет 450 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 1200 тыс. руб. включительно, таможенный сбор за таможенное оформление товаров составляет 2000 руб. (если таможенная стоимость определена в иностранной валюте, ее пересчет производится по курсу иностранной валюты к рублю, установленному ЦБ РФ для целей учета и таможенных платежей на день принятия таможенной декларации таможенным органом). Максимальный размер таможенного сбора за таможенное оформление - 100 000 руб.

Отметим дополнительно еще два момента. Во-первых, в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 руб.

Во-вторых, при таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются по ставкам, установленным п. 1 Постановления Правительства РФ N 863, при подаче как временной, так и полной таможенной декларации.

Перечень товаров, в отношении которых таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются, приведен в п. 1 ст. 357.9 ТК РФ. В него среди прочего попали товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 руб.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Данный вид таможенных сборов взимается при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита. Соответственно, обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение возникает у лиц, получивших разрешение на внутренний или международный таможенный транзит.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия транзитной декларации таможенным органом, и подлежат уплате до начала фактического осуществления таможенного сопровождения (п. 2 ст. 357.4, п. 2 ст. 357.6 ТК РФ). Случаи освобождения от уплаты указанных таможенных сборов на сегодняшний день не установлены. В принципе это может сделать Правительство РФ в соответствии с п. 3 ст. 357.9 ТК РФ.

Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение установлены п. 2 ст. 357.10 ТК РФ. За осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

До 50 км придется уплатить 2000 руб.;

От 51 до 100 км - 3000 руб.;

От 101 до 200 км - 4000 руб.;

Свыше 200 км - 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.

Таможенный сбор за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна составляет 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение

Этот таможенный сбор уплачивается в случае хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. Ответственными за уплату таможенных сборов за хранение выступают лица, поместившие товары на склад временного хранения либо таможенный склад таможенного органа, а при отчуждении товаров, находящихся на таможенном складе таможенного органа, - лица, которые приобретают имущественные права на такие товары.

Для исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на соответствующем складе (п. 3 ст. 357.4 ТК РФ), уплата производится до фактической выдачи товаров с этого склада (п. 3 ст. 357.6 ТК РФ). Таможенные сборы за хранение не взимаются:

При помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;

В иных случаях, определяемых Правительством РФ. Таковые в настоящее время не установлены.

Таможенные сборы за хранение в соответствии с п. 3 ст. 357.10 ТК РФ уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день - к полному.

Существуют ли какие-нибудь ограничения на покупку товара на Алиэкспресс ? Этот вопрос интересует многих заядлых покупателей, поскольку эта торговая площадка настоящая находка для шопинга. Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, предлагаем немного постичь азы таможенного права. Это поможет узнать не только ограничения по денежному параметру, но и по весовому, что не менее важно.

Если обратиться к правилам покупок на этой торговой площадке, то денежный лимит по заказам на Алиэкспресс не установлен. Это значит, что можно спокойно заказывать товар на любую сумму, которую пожелает душа. Но есть одно небольшое «но». Заинтригованы? Дело все в том, что при покупке товаров в заграничных онлайн-магазинах необходимо еще учитывать и таможенные правила. Опытные покупатели знают, превышение лимитов установленных таможенным законодательством страны может отобразиться на семейном бюджете. Ведь если превысить определенные показатели, придется платить таможенную пошлину. Но давайте разбираться во всем по порядку.

В 2010 году на законодательном уровне были установлены единые лимиты весового и денежного показателя, в пределах которых доставка товара осуществляется без взыскания таможенных пошлин. При этом такие лимиты одинаковы для всех организаций, которые занимаются обработкой почтовых отправлений, вне зависимости от того, являются они государственными или частными юридическими лицами.

Еще одна особенность таких лимитов заключатся в том, что они предусмотрены на срок в один месяц.

Таким образом, максимальный денежный показатель для посылок с заграницы — 1000 евро в месяц. Что касается весового, то он достигает отметки — 31 кг.

Учитывая эти показатели, покупатель может корректировать свои заказы и стараться уложиться в дозволенные лимиты. В противном случае, таможенной пошлины не избежать, но действительно ли она сейчас такая большая, что необходимо внимательно делать подсчет своих посылок в течение месяца?

Пошлина на заказы на Алиэкспресс

Многие знают, что превышение нормы и стоимости заказа приведет к обязанности оплатить таможенную пошлину. Но лишь немногие понимают суть этого понятия. Если по-простому, то это определенная сумма денег, которую необходимо будет уплатить в случае превышения лимитов. Обращаясь к законодательной базе и теории юриспруденции, можно выделить следующие характерные признаки таможенной пошлины, отвечая на следующие вопросы:

  • Чем является пошлина? — Это обязательный платеж.
  • В каких случаях она взимается? — При перемещении товаров через таможенную границу.
  • Какие органы государственной власти уполномочены осуществляет ее взимание? — Таможенные органы.
  • Чем обеспечивается исполнение обязанности по ее уплате? — Мерами государственного принуждения, в том числе несением юридической ответственности, как административной, так и уголовной.

Как видим, этот платеж не зря называют обязательным, ведь последствия за неуплату могут быть плачевными. Чтобы этого не случилось, помните о двух главных показателях — 1000 евро и 31 кг. Самое малейшее превышение — и придется платить.

Хорошие времена для шопинга в заграничных интернет-магазинах постепенно заканчиваются. Государство ведет политику на ужесточение этой сферы и постепенно снижает лимиты беспошлинной покупки. В середине 2018 года возникла не вполне понятная ситуация с тем, снизился ли беспошлинный порог в очередной раз, как это предлагал Минфин, или нет. Налог на посылки из-за границы в Россию в 2018 году — каков ежемесячный лимит беспошлинного ввоза товаров на одного человека, какую пошлину нужно будет уплатить за его превышение.

Лимит на стоимость посылок из-за границы с 1 июля 2018 года не увеличился

Это самая важная новость, о которой нужно знать. Дело в том, что вплоть до второй половины июня существовала общая уверенность в том, что беспошлинный лимит с 1 июля снизился. Из-за этого в сети довольно много материалов, где объясняются новые правила покупки товаров в заграничных интернет-магазинах. Однако буквально в последние дни июня все это стало неактуальным.

Минфин России совместно с Федеральной таможенной службой предлагал в отношении посылок из-за рубежа в Россию с 1 июля 2018 года снизить ежемесячный порог беспошлинного ввоза с 1 000 евро на человека в месяц до 500 евро.

Беспошлинные лимиты регулируются на уровне Таможенного Союза, создателем и вдохновителем которого является Россия. И по правилам этой организации на весь 2018 год предусмотрен лимит в 1 000 евро на беспошлинный ввоз покупок из-за рубежа на одного человека. Однако это — верхняя планка лимита, и каждое отдельное государство, которое входит в организацию, может снизить этот лимит. Что и хотели сделать минфин совместно с ФТС.

Однако в самый последний момент что-то в этих планах изменилось, и снижать лимиты беспошлинного ввоза не стали.

29 июня, всего за пару дней до вступления в силу новых правил, было объявлено, что до 1 января 2019 года ничего не меняется. Правила обложения налогом посылки из-за границы в Россию до конца 2018 года следующие:

  • пошлины нет, если общая сумма покупок на одного человека в течение месяца — до 1 000 евро, а общая масса посылок — до 31 килограмма,
  • при превышении этих лимитов устанавливается пошлина на уровне 30% стоимости покупки, но не менее 4 евро за 1 кг массы посылки.

30-процентная пошлина берется не за весь объем сделанных за месяц покупок, а только за ту часть, которая превышает лимиты.

Именно на эти правила нужно ориентироваться в 2018 году, они остаются актуальными вплоть до 1 января следующего года.


Фото: pexels.com

Как изменится налог на зарубежные посылки в следующие годы

На перспективу 2019 и 2020 года мы можем ориентироваться на прописанные в документах Таможенного Союза нормы. Пока российское государство намерено придерживаться именно их, но, как мы отметили выше, “общесоюзные” нормы представляют собой верхний предел, и государство может на свое усмотрение снизить его в любой момент.

Итак, как будет снижаться лимит беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа:

  • с 1 января 2019 года один человек сможет заказывать товары не более чем на 500 евро в месяц, если не хочет оплачивать пошлину,
  • с 1 января 2020 года лимит снижается до 200 евро в месяц.

С одной стороны, даже порог в 200 евро, который будет введен через полтора года, устраивает большинство покупателей в зарубежных онлайн-магазинах. По данным таможенников, 95% поступающих в Россию отправлений вообще стоят меньше 30 евро. Однако по некоторым сегментам рынка онлайн-торговли снижение лимита до этого предела, конечно же, ударит. Речь в первую очередь об электронике и других дорогостоящих вещах.

Если на сегодняшний лимит в тысячу евро можно приобрести любой приличный смартфон, включая топовые модели всех ведущих производителей, то на 200 евро можно будет приобрести только средний телефон бюджетного класса или класса чуть выше среднего.

Тем не менее, и эти планы — не предел. Таможенники и Минфин всерьез обсуждают возможность обложения пошлиной любой зарубежной посылки из интернет-магазинов начиная с 2020 года. Схема пока прорабатывается. Это может быть, например, пошлина в 1 евро за 1 килограмм массы посылки.

Если такую пошлину введут, она действительно превратится в “налог на бедных”. Именно так называет пошлину на посылки из-за границы в Россию глава российского Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. Мысль Аншакова понятна — люди обеспеченные могут пойти и купить любой товар в магазине или бутике, не особо обращая внимание на цены. Онлайн-покупки в том же Алиэкспрессе совершают те, кто хочет сэкономить свои деньги и готов мириться с определенными неудобствами, в первую очередь долгим ожиданием доставки.


Фото: pxhere.com

Кому выгоден налог на покупки из-за границы

Тот же Михаил Аншаков в интервью радио Свобода делится своим мнением о том, что происходит. По мнению главы Общества защиты прав потребителей, бюджету эта пошлина ничего не дает. Все собранные средства будут уходить на зарплаты тех, кто будет заниматься сбором этого налога. А главный выгодоприобретатель — российские интернет-магазины, которые не выдерживают конкуренции с зарубежным онлайн-ритейлом.

Действительно, если обратиться к статистике интернет-торговли, которую приводит издание “Ведомости”, то заметно постоянное увеличение доли трансграничной торговли и соответствующее снижение доли внутренней торговли в сети интернет. Если еще в 2013 года внутренняя торговля занимала 76 процентов рынка против 24 процентов у зарубежных магазинов, то уже в 2017 году зарубежные магазины имели долю в 36 процентов рынка против 64 процентов у российский игроков.

Михаил Аншаков называет российский онлайн-ритейл главным лоббистом снижения или даже полной отмены лимита беспошлинного ввоза зарубежных онлайн-покупок.

Представили зарубежных магазинов в свою очередь предупреждают, что выигрыш для одной отрасли сильно ударит по другой. Пострадают почтовые и курьерские службы, которые сегодня активно зарабатывают на доставке покупок из-за рубежа.

Государство же ничего не выиграет. Формально говорится о том, что снижение лимита даст лишние 25 миллиардов рублей ежегодно. Но Михаил Аншаков обращает внимание — эти деньги лишь позволят таможенникам отчитаться о том, как они увеличили сборы в пользу казны. Однако почти вся эта сумма в итоге уйдет на администрирование пошлин, поскольку для обработки такого объема посылок нужно будет увеличивать штат ФТС, платить людям зарплаты и нести прочие расходы на оформление документов на пошлины.