Лодки ПВХ - отзывы, какую лучше купить и какая дольше прослужит? Рыболовные лодки

По сравнению с резиновыми надувными моделями тканевые лодки для рыбалки (с покрытием из поливинилхлорида) имеют массу преимуществ. Однако это априори не означает, что именно лодку из ПВХ и следует брать. Есть множество нюансов, без учета которых не имеет смысла принимать решение о покупке именно такого изделия.

Рыбаки, пренебрегающие этим или ориентирующиеся лишь на советы «знатоков», после приобретения нередко сталкиваются с довольно большими проблемами. Как выбирать лодку из ПВХ для рыбалки, что оценить еще до похода в магазин – все это станет предметом детального рассмотрения.

Простое перечисление всех ее параметров, технических характеристик вряд ли станет полезным для читателя. С этим он сможет ознакомиться и самостоятельно, в точке продажи. Автор попробует разобраться со спецификой покупки, опираясь не только на личный опыт, но и на мнения, отзывы своих знакомых, которые увлекаются рыбной ловлей. А что окажется полезным, а с чем можно и не согласиться – каждый поймет и сам.

Критерии выбора лодки

Сразу же стоит указать, что особо смотреть на цены или производителей при покупке лодки из ПВХ не следует, можно запутаться, так как ассортимент очень большой. Тем более, по мнению рыбаков, отечественные изделия ничуть не уступают широко рекламируемым импортным, а по некоторым показателям и превосходят их.

Объяснение простое – российские изготовители лодок учитывают специфику нашего климата, особенности рыбалки, и больше ориентируются на это, иногда проигрывая в дизайне. Но что для рыбака важнее – практичность, удобство или внешний вид такого плавсредства?

Линейные параметры

В первую очередь оценивается длина лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к «глиссированию», выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, ). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Тип пайолы

Так называется днище лодки. Для изделий из ПВХ есть два варианта.

Аир-дек. Это дно «мягкое», надувное.
  • Компактность лодки, возможность приведения в «рабочее» состояние в одиночку.
  • Меньший вес, отсутствие некоторых комплектующих, что упрощает процесс хранения, транспортировки изделия.

  • Устойчивость ниже, чем у аналогов с «жестким» днищем.
  • Такие лодки не используются на больших водоемах, когда приходится совершать длительные переходы.
  • Количество рыбаков в лодке, как правило, не более 2-х.
  • Ограничение в мощности устанавливаемого «движка» (до 10 л.с.).
  • Возможность повреждения днища на мелководье.

Получается, что такие модели для коллективной рыбалки не подходят.

Дно «жесткое»
  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Минимальный риск повреждения днища.
  • Повышенный эксплуатационный период.
  • Такая лодка выдерживает большую нагрузку и способна совершать более длительные переходы.

К минусу стоит отнести стоимость, которая выше, чем моделей аир-дек. Пожалуй, это единственный недостаток подобных ПВХ-лодок.

Какое именно «жесткое» дно предпочесть? Варианты – пластик, алюминий, фанера. В принципе, хорошему хозяину все равно. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном уходе и аккуратности любой тип пайолы прослужит достаточно долго.

Материал

То, что это ткань, покрытая ПВХ, ясно. Но разница в количестве слоев (значит, в плотности) и в наличии (отсутствии) армирования. Следовательно, необходимо сразу, причем на перспективу, определиться, будет ли на лодку ставиться мотор. Если нет, то достаточно более легкого изделия, хотя, например, ловля спиннингом с такого плавсредства может быть затруднительна.

Исполнение транца

Если он просто зафиксирован лентами ПВХ, лучше искать другую модель. Оптимальный вариант, когда транец дополнительно закрепляется накладками из особой резины.

Тип клапанов

Здесь коротко – лучше автоматические. Немаловажен и способ надува баллонов. С компрессором быстрее, но для небольших лодок удобнее и дешевле обойдется вариант с «лягушкой».

Цвет лодки

ПВХ, на основе которого сделана лодка, довольно чувствителен к некоторым внешним воздействиям. В данном случае нужно понимать, что ультрафиолет постепенно разрушает полимер (равно как и многие иные материалы). И хотя это процесс длительный, для рыбалки целесообразно выбирать светлую лодку, так как она будет лучше отражать солнечные лучи. Тем более что в отличие от охоты, на воде маскироваться не нужно. Поэтому предпочтение – серебристым и светло-серым моделям.

Производитель

Если обобщить все отзывы, то вывод напрашивается такой – без разницы. Главное, чтобы на продукцию был сертификат. О лодках из азиатского региона суждения встречаются разные. Как-то принято считать, что все «made in China» по определению подозрительно. При этом почему-то забывается, что многие фирмы (и наши в том числе) переносят часть производственных мощностей именно в эту страну, благо, недостатка рабочих рук там нет. Поэтому некоторые модели китайских ПВХ-лодок зарекомендовали себя вполне прилично.

Что учесть дполнительно

  • Защита баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком. Как организовано предохранение ПВХ от повреждения?
  • Как сделан якорный рым?
  • Клапана для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Стоимость лодки

Всего лишь несколько примеров, чтобы понять, выдержит ли семейный бюджет такое приобретение.

  • «INTEX». Серия Seahawk 3 (68349). Гребная лодка, рассчитанная на 3-х рыбаков. Длина 2,95 м; надувное днище; грузоподъемность до 300 кг. Цена – 4 980 рублей.
  • «Компакт-290». На двоих при длине 2,9 м. Возможность установки мотора до 3,5 л.с. Цена – 13 390 рублей.
  • «Тайга». Серия Т-320. С тремя отсеками на 3,15 м длиной, для троих рыбаков. Дно – «жесткое» (фанера), под двигатель до 10 «лошадей». Цена – 19 780 рублей.

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

Куда чаще всего приходится (или только еще в планах) выезжать? И здесь необходимо определить:

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!

Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект. Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного.

В последнее время большое количество жителей мегаполисов стало активно вливаться в освоение разнообразных видов энергичного отдыха. Одним из самых доступных и распространенных видов в нашем государстве является рыбалка. Громадные просторы водной акватории наших рек, водохранилищ, озер располагает к рыбалке и семейному отдыху.

Велики рыбные запасы русских водоемов. Для любителей ловли белой рыбы подойдут исполины лещи, и большое число их сородичей – подлещик, густера, синец. Для любителей подойдут , окунь, щука, сом, голавль и ряд иных представителей ихтиофауны. Различные способы применяют наши рыболовы. И , и донная, и поплавочная давно укоренились у наших любителей и мастеров. В настоящее время большинство с удовольствием осваивают новейший для нас, но крайне популярный в мире нахлыст. Любители и опытные рыбаки точно знают, что рыбная ловля с воды весьма продуктивна и сулит значительные трофеи, чем рыбная ловля с берега.

Каких приспособлений не применяю люди, чтобы удержаться на воде. Для рыбалки самым перспективным является рыбная ловля с лодки. Нынешний рынок туристических и рыболовных товаров предлагает значительный выбор катеров и лодок из разнообразных материалов. Наиболее сносным для производства крепких посудин являются алюминиевые сплавы.

Преимуществ у судов из дюралюминия масса. Основное, что известно большинству еще из школьного направления химии, алюминий обладает крайне малым весом. Лодки алюминиевые для рыбалки, изготовленные на двух человек, располагают массой не более восемнадцати килограмм. Следовательно, для транспортировки их нет необходимости в покупке силовых прицепов. Их транспортировка под силу только одному человеку. Для того чтобы приводить такие катера и лодки в движение необходимы моторы меньшей мощности, а это подразумевает меньшую стоимость за само изделие, а также сниженный расход топлива, что приведет к кое-какой экономии.

Технологически сплавы на базе алюминия легко получают сложную фасонную форму. Данное легко достигнуть как при холодном, так и используя горячее штампование. Подобным образом, можно изготовить изделия с любопытной нестандартной конфигурацией поверхности, с гладкими линиями. Для совмещения деталей используются как сварные типы, так и некоторые иные. При надлежащем качестве реализации соединения не кидаются в глаза, не уродуют внешний вид изделия. Следующее существенное свойство алюминиевых катеров и лодок их значительная прочность.

При перемещении на подобных плавсредствах можно не боясь швартоваться как к скальному или каменистому берегу, а также к любым пристаням и сцементировать берегам рек в городе. Во время ловли не стоит регулярно отслеживать близость каменистого либо песчаного дна. Алюминиевые лодки совсем не опасаются даже несильных ударов о камни. Предельный вред, причиняемый судам при таком ударе – это появление незначительных вмятин на корпусе лодки.

Из физики школьного курса известно, что алюминий абсолютно не подвергается разрушению под влиянием окружающей среды. Это достигается способностью металла почти моментально вступать в совмещения с кислородом из воздуха либо воды и образовывать оксид, отличающийся крайне высокой поверхностной прочностью. Изделия из алюминия и сплавов на его базе не разрушаются при соприкосновении с водой. Следовательно, при бережном обращении и надлежащем уходе, лодки и катера, произведенные из сплавов на базе алюминия, могут послужить своему хозяину практически вечно. Еще одним существенным свойством таких изделий является возможность отделки алюминиевых изделий всевозможными красителями, что дает возможность получить совершенно эксклюзивный рисунок на изделиях. Достаточно лишь краски трех — четырех цветов. И при помощи компрессора и краскопульта можно превратить собственное судно в совершенно не схожее по отделке на иные.

В настоящее время изготовители научились делать практически не потопляемые плавсредства из дюралевых сплавов. Это достигается при помощи прокладки пенопласта между двумя пластами обшивки. В итоге, даже заполняя до краев, лодка остается у поверхности и не тонет.

Отрицательные качества

Конечно, наблюдаются у алюминиевых катеров и лодок и некоторые негативные качества. В отличии, к примеру, от надувных им необходимо наличие лодочного прицепа с целью перевозки. Помимо этого, частым препятствием при приобретении катеров и лодок из алюминия становится их сравнительно большая цена. Но изображенные выше преимущества существенно окупают расходы на покупку новой алюминиевой лодки.

Надувные лодки для рыбалки

Массовое появление в торговле качественных и современных надувных лодок, какие по своим прочностным, ходовым и иным характеристикам существенно превосходят своих потомков, не могло не пробудить живой интерес плавсредствам данного класса. Все больше рыболовов приобретают для себя надувные лодки, разглядев их практичность, безопасность, удобство, и, безусловно, при таком обширном ассортименте весьма остро стоит вопрос выбора, а после покупки жизненным становится вопрос верной эксплуатации.

Существенным качеством лодки становится ее устойчивость, в неподвижном состоянии и на ходу. Собственно по данному поводу в условиях моря и реки рекомендую применить лодки с килеватым днищем. Кильсон ложиться на внутреннею часть дна лодки. Под наборную слань, затем надувается, и создаёт V-образные обводы. Он помогает гасить волну и благодаря нему лодка не так сильно раскачивается. Помимо этого, наличие надувного кильсона усиливает максимальную грузоподъемность судна – что существенно для рыболовов, стабильно таскающих тяжелые и другим рыбацким добром.

Размеры лодки

Чем больше плавсредство – тем удобнее рыбачить. Вследствие этого, если у вас есть возможность, не старайтесь миниатюризировать. Наличие незанятого места в лодке – неизменно «плюс». Во-первых, вы сможете вольготно (не скованно) перемещаться по лодке, и делать забросы в произвольном направлении; Во-вторых, намного легче вываживать рыбу. Среди всех резиновых лодок можно выделить наилучшие размеры для:

  • спиннинга 1–2 человека не меньше 350 х185;
  • 3 чел. – не меньше 380 х 195;
  • 4 чел. – не меньше 440 х 210;
  • троллинга 1–2 человека не меньше 295 х 165;
  • 3 чел. – не меньше 345 х 185;
  • 4 чел. – не меньше 410 х 210

К данному хочется приобщить, что опыт показал наилучшее количество человек в лодке для рыбной ловли это 2, а максимум – 3.

Виды надувных лодок

Имеется 3 главных типа надувных лодок для рыбалки :

  • гребные надувные лодки;
  • моторные надувные лодки;
  • надувные лодки RIB.

Гребные лодки для рыбной ловли

Самыми легкими являются гребные лодки для рыбалки. Они применяются для рыбалки на маленьких дистанциях от берега и располагают относительно простым устройством.

Поскольку их баллоны разбиты на отсеки, подобные надувные лодки будут на плаву даже при непредвиденном повреждении. Пайол у них сможет быть как жестким, так и полужестким.

Надувные моторные лодки для рыбной ловли

Такие лодки для рыбалки, оборудованы мотором, имеют существенные отличия в конструкции. Лодки рассчитаны на монтаж подвесного двигателя, поэтому оборудованы жестким транцем, к какому непосредственно и укрепляется мотор. Для маленького двигателя с мощностью 2 — 3 л. с. днища изготавливаются надувными. Если мотор мощный, ему необходимы жесткие пайолы, позволяющие твердо глиссировать на значительных скоростях.

Длинные надувные лодки дают возможность отойти рыбаку от берега на большое расстояние за маленький промежуток времени.

Надувные лодки для рыбалки RIB

Надувные лодки для рыбной ловли вида Rigid Inflatable Boats оборудованы V-образным жестким пластиковым либо алюминиевым днищем и благодаря своим отменным динамическим характеристикам способны вырабатывать скорость от 135 километров в час.

Устройство надувной лодки

Борта надувной лодки для рыбной ловли состоят из трех автономных баллонов, надувных секций. Также в устройство надувной лодки входят:

  • стрингера и профили, отвечающие их жесткости;
  • полы (надувные либо жесткие разборные);
  • киль;
  • навесной или стационарный транец.

Каждое плавсредство для путешествия по воде надувного типа оснащено спецсумками, применяемыми для транспортировки надувной лодки в сложенном состоянии, а также сиденьями и быстросъемными разборными веслами.

Из чего изготовляют надувные лодки

Имеется множество материалов, используемых для образования надувных лодок с равной схемой изготовления. Сюда причисляется устойчивая по прочности ткань, которая состоит из переплетенных волокон хлопка, синтетического корда и обработанная с двух сторон резиной либо ПВХ (полихлорвинил) с другими добавками.

Поскольку ловля рыбы предусматривает длительное присутствие на открытом пространстве воды, то каучуковый материал не очень подходит за основу для легких весельных рыболовных лодок: он от воздействия солнечных лучей ничем не защищен. Через быструю изнашиваемость резина тоже не очень подходит и для использования в моторных надувных лодках, посему предпочтение в этом случае отдается материалу ПВХ, которая:

  • устойчива к солнечному ультрафиолету, механическим повреждениям и морской воде;
  • практически не деформируется и не рвется;
  • имеет высокую степень непропускания воздуха;
  • не поддается прению и гниению;
  • сохранена от влияния высоких и низких температур;
  • нейтральна к воздействию бензина и масла.

Сберегать надувные лодки для рыбной ловли из материала ПВХ рекомендуется при температуре воздуха – 40°С — + 70°С, но перед хранением их следует хорошенько ополоснуть и высушить. И совет: лучше избегать мест, где обитают мыши и крысы, поскольку материал ПВХ притягивает грызунов. Они могут испортить герметичность баллонов, которая снабжается особой технологией похожей способу холодной сварки, а также прочными швами стык в стык.

Следующее различие между двумя разновидностями оснований для надувных лодок состоит в том, что материал ПВХ при сравнивании с каучуком меньше эластичен, а значит намного прочнее, в особенности, если он подвержен особенному армированию. При помощи этого из такого материала выдерживает вдвое, и даже втрое большее давление. Крепость обеспечивает корпусу дополнительные свойства:

  • усовершенствованные ходовые характеристики судна;
  • вероятность использовать жесткий пол и лавки;
  • устанавливать транец под могучие моторы.

Но применять надувные лодки, изготовленные из неармированного ПВХ материала в период рыбалки опасно. На них лучше далеко не отплывать от берега. Материал это тонкий и не каждый сервисный центр возьмется его восстановить.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.

Вследствие этого совершенно не обязательно хватать подсачеком всякую пойманную рыбу. Однако подводить рыбу непосредственно к надувной лодке нужно так, чтоб удилище не оказывалось в мертвой зоне, когда оно взведено практически вертикально, и его смягчающая способность сильно недалека, причем, всегда нужно помнить, что чем далее вываживаемая рыба находится от рыболова, там лучше работает удилище. Крупная рыба оказывает сильнее сопротивление, посему для нее мертвая зона, возникает раньше. Но при верной технике рыбалки, сходов рыбы, и даже крупной, когда ловишь с лодки меньше, нежели с берега.

Как многие считают рыбалка с лодки эффективнее, ловли с берега. не мешают — поэтому можно употребить относительно легкие оснастки. Когда ловишь с лодки в не движущейся воде достаточно поплавка весом 3 грамма, а более тяжелые весом 4-5 грамм — есть смысл использовать, например, при рыбалке на леща в большой глубине. Когда оснастку для ловли с берега, как правило, делают короче на 30-50 см. длины удилища, а для ловли с лодки оснастку уменьшают так, чтоб крючок можно было зацепить за особенную резиновую петлю аж у комля удилища. Задев оснастку, можно удилище отложить, к примеру, при перемене места ловли, не боясь запутать, или порвать леску.

Рыбу на удлиненной оснастке до 200-250 гр. подвести можно прямо к надувной лодке и вытащить за леску из воды. Если рыба дергается не сильно, то леской 0,1 вытащит рыбу до 500 гр., но небольшой рывок способен ее оборвать. Удлиненная оснастка разрешает использовать короткий подсачек, а это весьма значимо, так как длинный подсачек неудобен в лодке. Ловля с лодки обычно предполагает укороченную леску. Чтоб избежать в конце ловли запутывания лески на удочке, нужно в последний момент конец удилища отвести в сторону.

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

Огромное количество любителей рыбалки на открытой воде приступают к знакомству с рыбной ловлей именно с приобретения надувных лодок. Резиновые лодки для рыбалки, к примеру, весьма компактны и сподручны для перевозки в персональном транспорте. Помимо этого, на сегодняшний день значительную популярность также завоевали и надувные лодки, изготовленные под двигатель. Потому как их можно применить и как гребные лодки, и как моторные.

Надувные лодки для рыбной ловли не обязательно обязаны быть значительных габаритов. Для одиночной рыбной ловли на маленьких водоемах будет достаточно надувной лодки длиной 1,85-3,45 метра. Она не тяжёлая, компактная и не доставит неудобств при транспортировке. Если предполагается совместный отдых, то тут будут нужны надувные лодки длиной 3,45 — 3,55 метра и до 3,85 метра. Все зависит от стиля предполагающейся рыбалки. В случае если рыболов в основном вблизи берега и не сможет себе позволить покупку лодки из ПВХ, тогда наиболее целесообразным решением станет применение обычной резиновой лодки. Для того чтобы она прослужила долгий срок, ей нужны надлежащие условия хранения. Недостаток подобной лодки – отсутствие крепкого днища.

Видео — лодочные моторы и лодки пвх — выбор и эксплуатация:

Заключение!

Какой бы широкой лодка не представилась бы вам в рыболовном магазине, места, в конце — концов, всё же хватать не будет, поэтому заранее необходимо позаботиться, чтобы ваша амуниция для рыбной ловли была компактно уложено.

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.