Как выбрать горные лыжи для фрирайда: подробно и понятно. Как выбрать лыжи для фрирайда? Отвечает Альберт Байдаев Жесткие фрирайд лыжи

Полное погружение в любимую тему — правильно подобранные лыжи позволяют получить неописуемое удовольствие от фрирайда.

Если вы новенький во фрирайде, то найдете массу полезной информации, которая обязательно поможет с выбором очередной пары.

  • Как правильно выбрать горные лыжи для фрирайда
  • Одна или две пары
  • Если производитель уже знаком
    • Где катаешься
    • Предпочтения
    • длина
    • ширина
    • рокер/кембер
    • жесткость/мягкость
    • радиус
  • Стоимость
  • Модели прошлых лет
  • Горные лыжи для фрирайда бу

Чтобы выбрать горные лыжи для фрирайда с минимумом неожиданностей, необходимо кататься вне трасс несколько лет на разных моделях.

Тогда будет возможность пользоваться опытом наката прошлых лет.

Без этого выбор будет похож на тыкание пальцем в небо или лотерею, будьте к этому готовы.

Для начала пройдем по теоретической части, потом возьмем лыжи на тесты, а затем примем решение о покупке.

Что такое горные лыжи для фрирайда

Для ответа на вопрос, что такое фрирайд, я написал , почитайте ее, если только начинаете.

Теперь поделим класс горных лыж для фрирайда на две большие части, в которых есть подкатегории:

  • Исключительно для паудера (глубокого снега)
  • Универсальные

Горные лыжи для паудера обеспечивают максимальное удовольствие от серфинга в снегу и совершенно не подходят для катания по трассам.

Фрирайд в глубоком паудере

Это лыжи с шириной талии от 110-115 мм и минимальным кембером (если положить лыжу на пол, то под креплением просвета не будет).

Горные лыжи для фрирайда с талией 95-105 мм, как правило, компромиссные варианты. Они обладают характеристиками, которые позволяют получать удовольствие в том числе от катания по трассам.

Я катаюсь по 70-90 дней в сезон в Красной Поляне, где выпадает много пушистого снега. И все же предпочитаю талию 106 мм — паудер если и выпадает, то его ближайшие запасы быстро раскатываются, а на дальние походы не всегда есть время.

Поэтому лыжи с талией более 115 мм подходят лишь тем, кто может себе позволить постоянно кататься в глубоком снегу (хели-ски), или же они могут стать второй парой (которая дополнительным грузом ляжет в багаж).

Как правильно выбрать горные лыжи для фрирайда

Я слышал это раньше и подтверждаю сегодня — лучший способ выбрать лыжи для фрирайда (и не только) — тестировать перед покупкой.

На больших курортах с этим нет проблем совсем — приличные прокаты, типа Riders Test & Rent на курорте Роза Хутор или Райдер в Шерегеше, с большим удовольствием дадут протестировать разные модели в течение одного дня без дополнительной оплаты.

Я делал так не раз в этих прокатах, уверен, что и другие на это идут. Помимо настройки креплений, я получал полезные рекомендации, какая модель для данного типа снега больше всего подойдет сейчас.

Тоже самое проделывал на курортах Европы и США, например, Aspen.

Так что если не жужжит в одном месте поскорее потратить время, то тестируйте. После катания на четырех моделях по шерегешским лесам, я понял, что только одна (из опробованных) больше всего подходила к той местности — в тот день это была K2 Hell Bent.

Одна или две пары

Иметь несколько пар горных лыж для фрирайда круто, но не практично. Если едешь кататься на авто, то в багажник на крышу можно накидать несколько моделей.

Тогда с утра, выйдя на улицу, будет королевская привилегия вытянуть из персональной стойки наиболее подходящую лыжу и отжечь без компромиссов.

Однако, я обламывался от необходимости постоянно съезжать вниз на переобувку — это была трата времени.

Сегодня у меня две модели для фрирайда — одна 106 мм, другая 115 мм. Катаюсь больше на первой, на второй выхожу, когда горы по-настоящему засыпает снегом.

Если производитель уже знаком

Одно время я катался на моделях Seth Morrison бренда K2. Я просто покупал одну и ту же модель, только свежего года, и не сильно волновался о небольших изменениях, которые вносились в конструкцию.

В общем, лыжи были предсказуемы.

Выбор горных лыж на основе популярности/отзывов

Каждый год проводится огромное количество тестов горных лыж на нашей планете. В том числе и для фрирайда:

  • Тесты журнала Powder
  • Тесты журнала Freeskier

Проводят магазины и издания, бренды и отдельные люди. Можно обобщить результаты и увидеть, что та или иная модель понравилась тем, кто тестировал, больше других.

Но понравится ли Вам — большой вопрос. Поэтому что ощущения тех, кто тестируют, сильно зависят от их опыта катания. А на тесты отбирают, хоть и не всегда, людей, которые действительно смогут понять, что у них пристегнуто к ногам, и что-то внятное о них сказать.

Возьмем к примеру этот отзыв. Талия в 114 и так говорит, что они для глубокого снега, разбитом снегу можно катать, но лучше выбрать вариант с более узкой талией.

«Не идеальные условия», видимо, значит, что лыжи катят… на разбитой целине или разбитой трассе? Тут не очень понятно.

Хорошая плавность хода и плавучесть — могу только догадываться, но уверенности нет.

Модель заняла 5-ое место в тестах, а вот эта — первое:

Видно, что относительные показатели разнятся в коротких дугах и мощности, в остальном — схожи. Я могу сделать предположение, что победительница лучше управляется на небольших скоростях, а вот про мощность опять задумался.

Тесты, скорее, оповещение рынка о том, что появились новые модели, поэтому отзывы это формальность, а не помощь в выборе.

Как не очень правильно выбирать лыжи для фрирайда

Если тесты недоступны, то выбирать горные лыжи для фрирайда будем дистанционно, принимая во внимание несколько факторов.

Уровень владения техникой фрирайда

Если у Вас нет большого опыта катания вне трасс, то выбирать широкие лыжи более 110 мм не стоит. Шансы таковы, что первые годы вы будете проводить на небольшом расстоянии от трасс, где свежевыпавший снег довольно быстро раскатывается.

Тут вам больше подойдут универсалы, например, Salomon QST 106, с талией 106 мм.

Как выбрать горные лыжи для фрирайда — Salomon QST 106

Где катаешься

В этом разделе честно отвечаем на вопрос: в каких условиях катаешься большую часть времени.

Например, выезжаю в Кировск (Хибины) раз в год. В Кировске почти не бывает глубокого снега из-за сильных ветров. Выпадает много, но быстро сдувает. Поэтому везти в эти горы широкие лыжи бессмысленно.

Тоже самое можно сказать про подмосковные или питерские горки.


В Кировских Хибинах снег всегда плотный и неглубокий

Просто вспомните рельеф, на котором вы катались последние пару лет (если они у Вас есть), и сделайте вывод.

Предпочтения

Если катаешься (а не думаешь, что катаешься) агрессивно, то лыжи для фрирайда надо выбирать в категории Большие горы или big mountains.

В таких лыжах талия может быть 100-110, обязательно наличие кембера и жесткость выше средней (жаль, что вы не можете пользоваться моей шкалой жесткости, она у каждого своя).

Правда, если вы катаетесь действительно экстремально, т.е. не первый год, то сами знаете, какие характеристики должны быть зашиты в вашей следующей модели.

Подбор лыж для фрирайда по техническим характеристикам

У лыж есть характеристики и параметры, и от них зависит их поведение. То есть в дополнение к тому, как вы стоите на лыжах, в каких условиях катаетесь, они будут влиять на уровень удовольствия вождениях этих шутк.

Раньше, когда технологий — кемберов, композитов, рокеров — было меньше, значения, к которым мы переходим, имели ярко выраженное влияние на поведение лыж.

Сегодня при выборе горных лыж для фрирайда надо учитывать нововведения.

Длина

Если идем кататься на открытых участках, где можно набрать скорость, беру лыжи больше своего роста (184 см). Чем больше ростовка, тем лыжи стабильнее при таком катании.

Если едем в лес, то нужна управляемость на небольших и средних скоростях, поэтому лыжи беру в рост или меньше.

Ширина

Если кататься по глубокому снегу быстро, то ширина становится не так важна — на скорости лыжи плывут ближе к поверхности, а не тонут.

Если снег глубокий и хочется попрыгать на кочках в медленном темпе — чем больше талия (и площадь лыж), тем лучше.

Если видимость плохая, а снега много — талия широкая, лыжа меньше или в рост. В таких условиях разогнаться будет негде, поэтому снова берем широкие лыжи.

Пример лыжи для фристайла в глубоком снегу — Movement Fly 125:

Рокер / кембер

Рокер помогает лыжам всплывать (а в разбитом снегу, даже на трассах, не дает закапываться носом и бережет от падений).

Рокер может начинаться от центра лыжи или ближе к концу. Если рокер ближе к концам лыж, то по центру есть кембер.

Если положить лыжи на пол, то просвет между полом и лыжей по центру говорит о наличии кембера.

Чем больше кембер, тем стабильнее лыжа на большой скорости и тем тяжелее ей управлять при медленном катании, например, в лесу.

Чем больше рокер (максимальный начинается от центра лыжи, в этом случае кембера нет), тем легче даются повороты вне трасс. Такие лыжи, при большой ширине и относительной для каждого райдера ростовке, использую для внетрассового фристайла — прыжков и трюков целине.

Как выбрать горные лыжи для фрирайда — rocker

Жесткость / мягкость

Жесткость плюс кембер делают горные лыжи для фрирайда еще более стабильными на большой скорости и усложняют повороты на малых скоростях.

Если неагрессивно серфить в глубоком пушистом мягком снегу в лесу, то лучше выбирать мягкие лыжи с большим рокером.

Жесткость (не продольная) для каждого разная, и познается она в сравнении. С опытом, прогнув лыжу по центру руками, можно понять, насколько она жесткая для конкретного райдера, а не для всех катающихся на горе.

Радиус

В этом случае применяют обычные правила: маленький радиус (например, 15 метров) — легче делать короткие повороты; большой радиус (25 метров) — дуги будут широкими, может не хватить ширины трассы для одного полноценного поворота.

Если катание будет проходить исключительно вне трасс, но на кант лыжи поставить не удастся (повороты выполняются сбросом лыж), значит радиус не так важен.

Горные лыжи для фрирайда и скитура

Катание вне трасс можно совместить со скитуром. Тогда Вы сможете добираться до вершин, не снимая лыж. И не потонете в глубоком снегу.

Крепления на лыжах для скитура позволяют, при движении вверх, отрывать пятку ботинка, как на беговых лыжах. В этом случае, ходьбы становится более естественной, а подъем быстрее.

Выбираем горные лыжи для фрирайда — лыжи для скитура

Это зарождающийся класс лыж, которые а) должны быть легкими, чтобы не тащить лишний вес при движении вверх, б) достаточно жесткими, чтобы уверенно управлять лыжами на спуске.

Классические лыжи для скитура не предназначены для спусков (лишь бы спуститься), потому что главная задача — быстрее взойти к вершине.

У фрирайдеров другой приоритет — спуски в глубоком снегу. Но вопрос, как добраться до заветных вершин, оставался открытым, пока они не увидели скитуровцев.

С этого момента началась эволюция горных лыж, на которых можно было бы и забираться повыше, и уверенно спускаться.

В лыжах для скитура были две основные проблемы: ширина и «сопливость». Если первая просто наращивалась, то попытки сделать лыжу пригодной для уверенных спусков (добавить жестокости) приводили к увеличению веса.

Но эти вопросы решаются за счет легких синтетических материалов, и сегодня на рынке есть отличные лыжи, которые и легкие, и жесткие.

Пример таких лыж: DPS Wailer 106 Tour 1.

Примеры горных лыж для фрирайда

Горные лыжи для фрирайда — Head Core 117

Liberty Origin 116

Горные лыжи для фрирайда — Liberty Origin 116

Rossignol Super 7 HD

Горные лыжи для фрирайда — Rossignol Super 7 HD

Стоимость

Стоимость горных лыж для фрирайда зависит от многих факторов.

Новые модели последнего сезона стоят 40 000 — 60 000 руб, иногда больше, но это скорее исключение. Если взять новую такую же модель, но прошлых лет (которая может отличаться только графикой), то цена упадет на 20-40 процентов.

В примере ниже одна из самых популярных моделей для фрирайда Atomic Bent Chetler со скидой 40 процентов. Так как модель удалась, то производитель не играет с огнем и серьезных изменений в конструкцию не вносит.

Это значит, что, покупая эти лыжи, вы получаете модель нового сезона, только со старой графикой. Конечно, это не правило, приходит время, и модель устаревает, но этим лыжам такое пока не грозит.

Горные лыжи для фрирайда со скидкой

Если спокойно относитесь к лыжам бу, то на Авито можно подыскать за полцены и ниже.

В последнем случае обязательно встанет вопрос состояния модели и совместимости креплений и ваших ботинок, а также достаточности диапазона DIN для вашего веса.

Всплываем

Какое же это удовольствие выбирать горнолыжное снаряжение! И, конечно же, горные лыжи для фрирайда не исключение. Это как заказывать новое блюдо в любимом ресторане, где все вкусно.

Напоследок. Я бы сначала почитал в интернете о новинках лыж в этом классе, потом пошел в горнолыжные магазины с широким ассортиментом (в разных магазинах могут быть разные бренды), поговорил с консультантами, но не покупал, как бы руки не горели запалить денег.

Вместо этого — тесты приглянувшихся моделей в горах. После этого подводим итог: совпадают ли ожидания после просмотра лыж с результатами после тестового катания.

Если да, то берем, если нет, то получаем опыт — не все, что блестит, золото.

А теперь уходим на поверхность — очередное погружение батискафа Паудер подошло к концу.

Если одного похода было мало, то вот еще по теме фрирайда:

Фрирайд — одна из самых интересных и опасных разновидностей горнолыжного катания. Он подразумевает спуски по рыхлому и глубокому снегу вне подготовленных горнолыжных трасс. От спортсмена требуется хорошая физическая подготовка, опыт и достойная экипировка.

В прошлой статье мы уже описывали особенности , а сейчас заострим внимание на лыжах более экстремального направления (freeride).

Вот так это выглядит в живую:

Главный вопрос: что вы хотите от катания?

Главное отличие фрирайдерских лыж от всех других — ширина и суммарная площадь поверхности.

В сравнении с остальными моделями, они получаются предельно широкими и отличаются огромными носами, имеющими своеобразный загиб (рокер). Благодаря такой конструкции лыжники не тонут в глубоком снегу и на больших скоростях чувствуют себя как сёрфингисты на морской волне.

Помимо конструкционных различий, лыжи для фрирайда имеют возрастные и гендерные различия. Все они отличаются между собой по мягкости, чувствительности к снежному покрову, а также по геометрии.

Давайте перейдем непосредственно к выбору. Первый делом, вы должны понять, где и как вы будете кататься. А для этого ответе на такие вопросы:

Я хочу кататься быстро или медленно, но с максимальными маневрами?
Я хочу кататься по крутым склонам, либо по средней «крутизны»?
По глубокому или лёгкому снегу всегда, либо по разбитому?

Вес спортсмена — самая важная характеристика у лыж для фрирайда

Для целины важен вес лыжника. Чем больше вес и мягче покрытие (снег), тем больше должна быть площадь поверхности лыж в сумме.

Точные цифры определяются уже с опытом и индивидуально, но можно вывести некоторые закономерности.

Новичкам стоит запомнить простую формулу: берете свой рост и прибавляете 10 сантиметров. С таким подходом лыжи будут максимально предсказуемы на скорости, маневренные и управляемые. Профессионалы с длиной «играют» и часто прибавляют к росту всего 5 сантиметров — так появляется возможность контролировать все движения и делать трюки.

Ширина и площадь поверхности

Чем быстрее вы хотите спускаться с горы, тем площадь поверхности лыж должна быть меньше. В фрирайде работает такая пропорция:

  • Для медленной езды надо более широкие лыжи.
  • Для быстрой езды соответственно более узкие.

Разброс в цифрах по ширине достаточно велик, ширина варьируется от 80 до 140 миллиметров.

Если вы отправляетесь на целину, где лежит полуметровый снег, то берите самые широкие модели, но если вы едете на уплотненные склоны и хотите адреналина от скорости, то ограничьтесь универсальной шириной (в среднем — 100 мм).

лучшие посты
Хотим напомнить, что в зимнее время почти все авиаперевозчики разрешают . Но лучше заранее проверить допустимые нормы по весы и размеру.

Направленные и всенаправленные лыжи

Существует ещё одна важная характеристика, отвечающая за направленность конструкции.

У «направленных» конструкция направлена четко вперед. Работают в большей части на продольное скольжение. То, что на склоне называется карвинговой ездой или резанной.

Дают хорошую стабильность на скорости. Они требуют скорости, потому что сами всплывают. Направленные фрирайдные лыжи уже, потому работают вдоль прямого движения и всей своей длинной. Они склонны к длинным поворотам и им нужно большое пространство.

Всенаправленные лыжи

Лыжи достаточно широкие. Соотношение длины и ширины отличается от направленных.

После того как определились с типом конструкции, начинаем выбирать лыжи по площади поверхности, длине и ширине. Пользуясь тем правилом, о котором мы писали уже выше:

Длиннее и уже — быстрее езда. Короче и шире — медленнее и маневренней.

Боковой вырез

Этот показатель регулирует радиус поворота. Если вы только учитесь кататься и выбираете неспешный спуск, то радиус должен быть не более 14 сантиметров, но если у вас уже имеется за плечами некий опыт, то смело увеличивайте его до 20 сантиметров.

Делаем поправку на состояние снега

Чем жестче снег, тем лучше брать более длинные и узкие фрирайдные лыжи, чтобы они показывали стабильность и не «козлили» на кочках.

Чем лучше снег, мягче, то можно брать короче и шире, чтобы лучше глиссировать на нём.

Вот в принципе и все основные характеристики, которые стоит учесть при выборе лыж для фрирайда. Дальше уже погружаемся «внутрь» концепции и начинаем подбирать производителя, определенные модели, цвет и так далее.

Дизайн лыж не уходит на второстепенный план. Помните, что снаряжение должно устраивать вас по всем пунктам. Жертвовать эстетической составляющей совсем не обязательно — на спортивном рынке сотни моделей, главное найти «свою», которая будет подходить , и ботинкам.

Сколько стоят и модели каких производителей покупать?

На сегодняшний момент лыжи для фрирайда изготавливают десятки мировых компаний. Каждый производитель пытается удивить потенциального покупателя и предоставляет широкий ассортимент (в среднем по двадцать моделей одного типа).

Россияне чаще всего отдают предпочтение европейским брендам, известных с давних времен: Salomon, Atomic, Volkl.

В премиальном сегменте есть два несомненных лидера: Fischer и Rossignol. Они по карману далеко не каждому, потому что цены на их пары могут доходить до 1500- 2000 долларов. Для тех, кто не готов так вкладываться в хобби, есть и бюджетные варианты — по 200-400 долларов.

Горные лыжи Atomic Backland с камбером и рокером Powder. Радиус бокового выреза составляет 117 см. Стоимость составляет 42 тысячи рублей.

Как правило, стоимость зависит не только от бренда, а ещё от года выпуска. Новейшие модели стоят дорого, но все они со временем теряют свое место в топе, а вместе с ним и в стоимости.

Как вы могли заметить раньше, почти все нюансы выбора опираются на правильную оценку собственных способностей и возможностей. Катание будет безопасным и приятным, если вы учтете свой уровень подготовки и прислушайтесь к советам людей, которые занимаются фрирайдом достаточно давно.

  1. Идти в ногу со временем и как можно чаще мониторить рынок. Технологии не стоят на месте, поэтому каждый год появляются новые формы и материалы, лыжи видоизменяются;
  2. Ощущение полета придаст обратный прогиб — рокер. Лыжи с рокером не тонут в снегу, легко управляются и дарят владельцам ни с чем несравнимое ощущение сёрфинга по снежной целине.
  3. Кататься можно будет и весной, если вы отдадите предпочтение лыжам с ярко выраженным радиусом бокового выреза. Они не застрянут в мокром снеге и пройдут практически по любой поверхности.

Все мы частенько стараемся избегать навязчивых консультантов в магазинах, но при выборе спортивного снаряжения им стоит отдать предпочтение, а не советам с интернета.

Помните, что лыжи на горном склоне — ваш основной инструмент, от которого будет зависеть комфорт и безопасность спуска. Без качественной пары вы не освоите фрирайд и не начнете получать удовольствие от катания!

В наличии: 172, 180, 188
Под заказ: 164

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки

Эксперт Эксперт
Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания

Фрирайд Фрирайд
Пол: Unisex Unisex

В наличии: 180, 189, 171

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Спортсмен Спортсмен
Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Геометрия: 135/105/125 (180 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 185, 178, 192

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Powder Powder
Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 184, 192

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Powder Powder

Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 10% / 12%
Геометрия: 143/120/134 (184 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

Под заказ: 180
В наличии: 189

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Спортсмен Спортсмен

Спортсмен - лыжник, уровню катания которого удовлетворяют только самые жесткие и быстрые лыжи.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Powder Powder

Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 20% / 22%
Геометрия: 145/117/129 (189 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 174, 181, 188

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 15% / 17%
Геометрия: 138/105/124 (174 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

Под заказ: 162
В наличии: 153

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 20% / 22%
Геометрия: 122/85/105 (144 cm)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 163, 153
Под заказ: 143

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 15% / 17%
Геометрия: 128/90/119.5 (163 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 177, 184, 170

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 20% / 22%
Геометрия: 136/102/126 (177 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 178, 188, 196

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 20% / 22%
Геометрия: 144/115/134 R 20 m (188cm)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

Под заказ: 178, 192
В наличии: 185

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Powder Powder

Powder - (от англ. – «пудра») термин, означающий катание вне подготовленных трасс по очень глубокому свежевыпавшему снегу.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 15% / 17%
Геометрия: 140/118/127 (178 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

В наличии: 168
Под заказ: 176, 159

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Женский Женский

Женский - оборудование предназначенное и адаптированное для удобства и комфорта прекрасной половины человечества.


Скидка по карте: 20% / 22%
Геометрия: 135/101/125 (168 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Хочу получить дисконтную карту!

Уровень подготовки: Уровень подготовки

Уровень подготовки - это Ваш опыт и практика катания на лыжах

Эксперт Эксперт

Эксперт - активно катающийся несколько сезонов, на различных склонах лыжник. Как правило, сменивший несколько пар лыж и имеющий хорошо поставленную и отработанную технику катания в различных условиях.


Подтип г/л: Подтип г/л

Подтип горнолыжного катания - это термин, уточняющий понятие: где (на каких склонах) и как (спокойно, агрессивно, экстремально) Вы будете кататься.
Трассовое катание - подразделяется на слалом и слалом-гигант
Freeski - на фрирайд, Powder, парк & пайп
Универсалы - название говорит само за себя, катание на таких лыжах возможно на любых склонах All mountain

Фрирайд Фрирайд

Фрирайд - это катание вне подготовленных трасс в горах. В том числе по потенциально лавиноопасным склонам, с выполнением прыжков и трюков на естественном рельефе. Фрирайдные лыжи «всплывают» в рыхлом снегу, устойчивы на разных условиях снега, на сильно разбитом склоне.


Пол: Unisex Unisex

Unisex - оборудование, подходящие как для мужчин, так и для женщин.


Скидка по карте: 5% / 7%
Геометрия: 129,5/100/120 (180 см)

Для этого товара пока нет отзывов

Фрирайд (от англ. freeride - «свободная езда, катание») - это один из стилей самого великолепного зимнего увлечения, а именно . Считается, что именно катание в стиле «фрирайд» по внетрассовой горной местности и нетронутому снегу раскрывает полноту возможностей лыжного спорта. Безусловно, фрирайд не место для новичков лыжного спорта, так как его часто сопровождают различные опасности (от схода лавин до элементарной потери маршрута в пространстве). При подготовке к освоению фрирайдерского стиля катания необходимо ответственно подойти к выбору местности, планированию маршрута, разведке климата и погодных условий. Остаётся дело за малым - правильно подобрать лыжи для фрирайда.

Перед катанием необходимо не только спланировать маршрут, но и правильно подобрать лыжи

В этой статье вы узнаете, по каким критериям следует выбирать лыжи для фрирайда среди богатого современного ассортимента.

Виды фрирайд-катания

Прежде чем приступить , необходимо разобраться, с чем именно предстоит иметь дело, а точнее, каким именно видом фрирайда вы собираетесь заняться.

  • Фрирайд лайт, или облегчённый - вид лыжного катания по рыхлому снегу (паудер), за пределами готовых лыжных трасс. Людей доставляют на вершину горы с помощью подъёмников, затем следует свободный съезд с горы по выбранной нетронутой местности. Стоит заметить, что этот вид является сравнительно бюджетным развлечением.
  • Кэтскиинг - заключается в том, что лыжников забрасывают на снежные горные вершины с помощью специального транспорта, славящегося абсолютной проходимостью, под называнием «сноукэт» (что сразу влияет на стоимость такого вида лыжного катания). После этого фрирайдеры осуществляют внетрассовый свободный спуск с горы.
  • Бэккантри, или скитур - ещё один доступный своим бюджетом вид фрирайда. В этом случае подъём на вершину горы осуществляется путём комфортного восхождения фрирайдерами на лыжах до выбранной конечной точки маршрута. Далее следует свободный спуск.
  • Сноумотобординг - является, пожалуй, одним из самых весёлых видов фрирайда. Здесь горные лыжи становятся лишь вспомогательным элементом катания. Основную часть процесса на себя берёт горный мотоцикл, квадроцикл или снегоход, к которому цепляют при помощи специального снаряжения фрирайдера. Так осуществляется катание по снегу, напоминающее езду на водных лыжах.

Вышеописанные виды лыжного фрирайда - лишь основные и самые распространённые вариации катания, с которыми первоначально может ознакомиться даже новичок или любитель, приняв решение освоить этот стиль.

Выбор горнолыжного снаряжения

Итак, если вы уже определились с маршрутом и видом фрирайда, значит, пришло время выбрать лыжи для фрирайда. Следует учесть, что здесь важен ваш уровень подготовки и навыки владения лыжами.

Горные лыжи делятся между собой на несколько категорий и типов по разным признакам.

Категории горных лыж

Прежде всего, подбор категории зависит от профессионализма и персональных физических данных лыжника.

Здесь мы можем выделить такие категории лыж:

  • для начинающих;
  • для продвинутых лыжников-любителей;
  • для профессионального спортивного лыжного катания.

Без сомнений, этот первичный выбор вам поможет сделать консультант любого спортивного магазина. Дальше следует учесть возраст и конституцию лыжника. Немаловажна и гендерная принадлежность спортсмена.

Возрастное и гендерное различие горных лыж

Существует возрастное разграничение лыжного снаряжения. Исходя из этого, снаряды делятся на такие виды:

  • взрослые;
  • юниорские (подростковые);
  • детские.

В свою очередь, взрослые и детские снаряды из категории для начинающих также можно разделить по гендерному признаку:

  • мужские;
  • женские.

Все они различаются по мягкости или жёсткости, чувствительностью к поверхности снежного покрова и геометрией лыжной конструкции, которая будет способна обеспечить безопасность спуска в трудных условиях (ледяное покрытие, сход лавины). Об этом мы расскажем подробнее позже.

Горные лыжи для фрирайд-стиля

Основная особенность приспособлений для фрирайда кроется в их конструкции: они обладают довольно широкой средней частью снарядов (до 11 см) и невысокой длиной относительно своего хозяина.

Профессиональные райдеры советуют ориентироваться на свой рост: поставленные вертикально лыжные доски должны быть немного (на 2–3 см) выше человека.

Лыжи для фрирайда должны быть, безусловно, комфортны для любого маневрирования с учётом возможности катания как по рыхлому снегу (паудеру), так и по жёстким ледяным поверхностям.

Следует понимать, что профессиональный спортивный лыжный инвентарь отличается жёсткостью доски при нажиме, а значит, обладать такими лыжами может только человек с определённой весовой категории. Эту категорию снарядов спортсмен, несомненно, будет подбирать исходя из рекомендаций своего тренера и вида спуска (ски-кросс, слалом, фристайл и т. п.).

Но существует и универсальная продукция.

Универсальные горные снаряды более податливы в освоении как любителями-лыжниками, так и новичками. Они позволят вам прокатиться как на подготовленной трассе, так и по крутому необъезженному горному склону.

Размер и длина горных лыж для любительского фрирайда

Обычно снаряжение для любого фрирайд-спуска отличается своей длиной и шириной, которая состоит из разных параметров передней, средней и задней частей снаряда. Также при выборе горнолыжного инвентаря учитывается радиус бокового выреза снаряда. Например, для мягкого склона по паудеру подходят широкие экземпляры горных лыж. Для жёстких горных скосов следует выбрать более узкие устройства (со средней широтой «талии»), которые позволят лыжнику с лёгкостью проехаться даже по бугристой трассе.

Обычная средняя ширина универсальных горных лыж для любителей-райдеров варьируется от 6 см до 8 см. Такие снаряды не должны быть длинными. Зачастую они короче своего владельца на 5–10 см. Эта длина обеспечивает безопасный спуск новичкам, так как относительно легка в управлении и маневрировании.

Конструкция горных лыж

По своей конструкции горнолыжные снаряды делятся на три основные категории:

  • сэндвич;
  • короб.

Сэндвич - конструкция лыж, которая заключается в многослойном наполнении устройства различными материалами. Каждый слой такого наполнения отвечает за свою функцию. Как правило, верхний и нижний слои отвечают за обеспечение жёсткости снаряда.

Кэп - вариант конструкции, который представляет собой также наличие нескольких слоёв, различных по составу, но, в отличие от первого варианта, «фундаментом» кэпа является верхний жёсткий слой, к которому прикрепляются все последующие формирующие слои лыжного снаряда.

Короб - конструкция с наличием «сердцевины», которая обволакивается необходимым материалом по всей своей поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает торсионную жёсткость лыжной доски для хорошего сцепления с любой трассой и плавного управления.

Для полноты картины нелишним будет прислушаться к профессионалам стиля фрирайд. Чаще всего это гиды и спасатели, которые обучены и обладают самыми изощрёнными и ловкими профессиональными навыками горнолыжного катания.

  • Ширины лыжи в 10 см для фрирайда - более чем достаточно на любом уровне владения лыжами. Подойдёт для катания как по жёсткой поверхности, так и для мягкого рыхлого снега.
  • Всегда следует идти в ногу со временем и прислушиваться к новым спортивным тенденциям. В этом случае речь идёт о приобретении горнолыжных снарядов с технологией Рокер. Такие лыжи гораздо быстрее и легче на меньшей скорости, что позволяет осваивать технику катания по паудеру без ущерба для катания по жёстким поверхностям. Таким образом, выезжая на лыжах с рокером, можно смело чередовать местность для катания, что отлично подойдёт как новичкам, так и более продвинутым любителям фрирайда. Для ежедневного свободного катания подойдут лыжи с обоюдосторонним рокером.
  • Стоит заметить, что для скитурного катания подходят жёсткие лыжи с прямым хвостом. Скитурный крепёж нередко утяжеляет лыжи и уменьшает чувствительность управления ими, это следует помнить лыжникам с низкой весовой категорией, а также необходимо учитывать при выборе снаряжения для женщин и детей.
  • При катании по паудеру целесообразно приобрести снаряды с обратным прогибом. Это создаст ощущение полёта и «снежного сёрфинга». Лыжи с таким прогибом не тонут в снегу и легко управляемы.
  • Весеннее катание вам обеспечат лыжи лёгкого моделирования с ярко выраженным карвингом наподобие твин-тип. Такие лыжи не застрянут в плотном мокром снегу и обеспечат хорошую проходимость с учётом весенних погодных условий.

Вот и все первоначальные знания об особенностях лыж для фрирайда, которые следует учитывать при покупке горнолыжного инвентаря. Остаётся только выбрать дизайн и цветовую гамму вашего снаряжения, и вперёд к освоению стиля фрирайд.

В процессе проведения нашей фрирайд-школы мы постоянно получаем вопросы от участников. Часто вопросы возникают в процессе катания, когда обдумывать их нет времени. Поэтому решено написать ответы на наиболее частые и характерные из них в конце школы, когда вопросы накопились и появилось время на обдуманный ответ. Алекс будет отдуваться за сноубордическую часть, а я - за горнолыжную. Для удобства подачи информации я сгруппировал их по блокам.
Важно: К сожалению, у меня нет волшебных пилюль. Но я постараюсь честно ответить на все вопросы. Я уверен, что задавать правильные вопросы – это искусство, потому что правильный вопрос содержит в себе половину ответа. Поэтому и вопрос, и ответ требует времени и внимания.

1. Особенности в снаряжении и экипировке лыжника при катании вне трасс?

Какие лыжи брать для фрирайда? (ширина min/max,ростовка(по сравнению с ростом райдера) min/maх,жесткость)
Жесткость лыж для фрирайда, что от нее зависит, как выбрать ту, которая оптимальна именно для твоего стиля, уровня, рельефа катания?
Какие лыжи лучше брать начинающим (без опыта) фрирайдерам?

Выбор оптимальной лыжи для фрирайда занятие глубоко личное, почти интимное)) Оптимальность зависит от физических данных – роста, веса, силы и выносливости. Также это зависит от рельефа, по которому предстоит кататься, скорости и манеры катания. И главный критерий понимания этого – личный опыт.
Поэтому можно порекомендовать начинать с моделей умеренной геометрии. Ростовкой на 5-10 см выше вашего роста и примерно 100-110 мм талией.
В общем, можно сказать, что длинные и жесткие лыжи стабильнее держат заданную траекторию. Короткие – более верткие. Чем мягче лыжа, тем меньше нужно усилий (и скорости) для поворота на ней. При этом нет смысла гнуть их в магазине, единственный верный критерий – их работа на склоне.

Нужно ли обязательно покупать специальные лыжи для фрирайда или можно начать на своих обычных, для «трасс»?

Можно, по крайней мере, я именно так и начинал)) Кроме того, иногда у нас можно потестить верхние фрирайд-модели. Мы тестировали модели MOMENT, также была возможность попробоватьBlackDiamond. Надеюсь, что и в следующем сезоне продолжится тема тестирования широких лыж в нашей школе.

Какие лыжи точно не брать в Кировск / для фрирайда?

Беговые и спортцех))

С каким рокером лучше брать лыжи?

Не парьтесь, честно.

Установка креплений: по каким меткам? стоит ли переставлять крепления?

Я ставлю крепления по меткам производителя и не парюсь над“плюс-минус 5 мм”. Я считаю, что инженеры-конструкторы знают свое дело, по крайней мере в тех лыжах, которые я выбираю. Непреодолимое и обоснованное желание сдвинуть крепление от центральных меток может возникнуть только в процессе практического тестирования, а не в интернет-обсуждении.

Отличается ли настройка креплений для фрирайда? Нужно ли ослаблять или закручивать «отстрел» пятки/носка? Всегда ли надо регулировать усилие срабатывания пятки и головки креплений на одинаковое значение или есть особенности снежного покрытия когда надо, например, увеличить усилие на пятке или на головке креп?

Настройка срабатывания креплений зависит от веса лыжника и манеры катания. Какой-то особенной настройки креп под фрирайд нет. Ослаблять крепы по сравнению с обычным катанием нет смысла – рельеф вне трасс, как правило, сложнее, значит больше шансов потерять лыжу. Затягивать сверх меры также не стоит. Все-таки срабатывание креплений бережет вас от травм, нет смысла добровольно отказываться от этой защиты. На склоны, где отстегнутая лыжа неминуемо приведет к травме, мы вас не поведем. Не обязательно головка и задник креплений будут отрегулированы одинаково. Это зависит от особенностей катания. Например, пятка может быть затянута потуже для высоких прыжков. Но все-равно эти значения где-то рядом. Еще стоит проверять правильность подгонки креп по размеру ботинка, чтобы получился преднатяг при вщёлкивании.

Какие ботинки подходят для фрирайда, а какие нет (жесткость, что-то еще?)

Самое важное, чтобы ботинок был удобен, как и любая другая обувь. Жесткость не имеет принципиального отличия от ботинок для катания вдоль подъемника.

Ски-турные крепления: имеет ли смысл ставить для поездки в Кировск? / вообще для фрирайда?Существуют ли ски-турные адаптеры?

Специально ставить ски-тур крепления для участия в наших программах не нужно. Веса они добавляют (я имею ввиду серьезные крепы, позволяющие как ходить, так и полноценно кататься), а доля ски-турного хождения в школе невелика. Другое дело, если вы планируете погулять по Хибинам. Я использую ски-турные адаптеры. Беру их не всегда, по необходимости. С ски-туром неминуемо возникнет и следующий вопрос – про камуса. Этим вопросом и мне предстоит более основательно заняться)

Как выбрать для себя палки? Как установить правильную длину палок?

Палки должны нравиться) Их выбор никак не отличается от выбора палок для трассового катания.Если по этому поводу возник вопрос, значит еще рано во фрирайд))) В наших программах удобно использовать телескопические палки. Причем выбирать их с запасом длины. Компактно убирать их на рюкзак не так актуально, как еретикам сноубордистам. Зато дополнительные сантиметры очень пригодятся при выталкивании по пологому после спуска.

Обязательно ли брать рюкзак, к которому крепятся лыжи? Какое крепление удобнее?

Да, обязательно. Причем функциональность рюкзака стоит проверить еще до поездки. Система крепления не принципиальна, тут кому как нравится. Мне удобнее, когда лыжи крепятся по диагонали.

Какая защита точно нужна лыжнику? Какая желательна?

Обязательно нужна каска. Все остальное – индивидуально. Правильно упакованный рюкзак защищает спину. Я часто катаюсь без защиты, но это не пример для подражания, честно. Это просто плохая привычка. На время серьезных спусков и соревнований я всегда в шлеме

Отличается ли подготовка лыж для катания вне трасс от обычного сервиса? Нужно ли делать ски-сервис перед поездкой?

Никаких особенных отличий в подготовке лыж любителей трассового или внетрассового катания я не вижу. Спортсмены борются за сотые секунды, а нам это не актуально, поэтому простой ски-сервис – заплавка дыр в скользяке и заточка кантов вполне достаточна. Кто-то наверняка начнет упираться по поводу углов заточки, но это не ко мне. Если вы много катаетесь вне трасс, то задача максимум – это вывести ровную и острую грань канта, выправить зарубки от камней… А 89 или 90 градусов – это актуально спортсменам и профессионалам интернет-райда))

2. Особенности в технике катания вне трасс.

Какие отличия в технике катания вне трасс относительно трассового катания?Какой стиль трассового катания применяется на целинном / мягком снегу / буграх / застругах? Если отличия в катании по трассам и вне трасс существуют, на что обратить внимание при подготовке к поездке во фрирайд-школу? Что стоит подтянуть в технике катания, чтобы чувствовать себя уверенно во фрирайд-школе с первого-второго дня? Какие мышцы в большей степени задействованы у лыжников во внетрассовом катании? Можно ли за 1-2 месяца «подтянуть» эти группы мышц? Как это сделать, как тренировать? Насколько владение техникой прыжков важно при внетрассовом катании? Как можно овладеть техникой дропов / трюков? Насколько это безопасно? Можно ли тренироваться не в больших горах? Как тормозить, чтобы на фрирайде при закантовке не зарываться носом в снег (на трассе такой проблемы нет)?На глубоком снегу как правильно поворачивать, чтобы не зарываться? Какова техника катания в кулуарах? Как достичь мастерства в лыжах? Как совершенствовать свои навыки и умения?

Долго я парился над этим разделом, все лето)) И решил написать честно. Субъективно и, может быть, не всегда приятно, но полезно))

Чаще всего фрирайдерам не хватает умения кататься . Того самого, которому учат в спортшколе. Или на курсах под руководством инструктора. Человеку, уверенно катающемуся на лыжах, не составляет особых сложностей кататься вне трасс. Проверено на практических примерах. Разрядник или КМС по горным лыжам в первый же день будет кататься вне трасс круче, чем ЛВК, прошедший какую-нибудь бэккантри-программу с лавинными курсами. Поэтому первый совет – учиться кататься. Реально учиться реально кататься))

Следующее – я считаю, что катание во фрирайде должно быть адекватным. Адекватным способностям лыжника, рельефу и состоянию снега. Почему то широко распространено мнение, что во фрирайде главное - «мочить и спрямлять». Но в узких кулуарах, при плохой видимости или сложном рельефе удобно спускаться короткими поворотами, контролируя скорость и удерживая сцепление со склоном. А по разбитым весенним буграм в могульной технике. Другое дело, что половина «фрирайдеров» и пол склона не проедут такими «чих-пыхами», которыми дети в спортшколе на тренировке гоняют. А иногда нужно уметь именно «мочить» - уверенно проехать напрямую часть склона. Соответственно, «уметь кататься» для фрирайдера – это значит кататься разнообразно. Чем больше в техническом арсенале лыжника, тем адекватней, с большей безопасностью и удовольствием вы сможете кататься.

Далее, каждый должен заниматься своим делом. Все возможно при должном желании) Хочется тренироваться в межсезонье – похвально и разумно! Задайте поиск в интернете, информации сейчас полно. Или сходите в горнолыжку, пообщайтесь с тренером, зайдите на тренировку в межсезонье. По прыжкам и трюкам – тот же принцип. Есть информация, видеоуроки, есть возможности тренироваться на батуте и на горке под руководством инструкторов, используйте эти возможности. А попытку лечить чакры и пукры по интернету я воспринимаю бессмысленной тратой времени, уж извините, это часть практическая.

Рекомендую посмотреть фильм с Кириллом Анисимовым, есть в сети.
Со своей стороны получая регулярные предложения покататься вместе и поработать над техникой, в этом сезоне предлагаю практические занятия -

При дропах на рельефе имеет ли значение длина пятки лыжи? Дроп с приходом на длинную пятку проще выполнять, чем на короткую? Речь про приземление прямо, не в свитче.

Мне лично проще, да.

Лыжи с рокером тяжелее контролировать на жести и задутых склонах. При отсутствии второй более универсальной пары лыж как стабилизировать на таких склонах поведение лыж с рокером, за счет какой техники, может изменения стойки?

Эти сложности связаны с недостаточной длиной канта, удерживающего лыжу на жестком склоне. Ну и с недостаточной жесткостью лыжи, все-таки лыжи с рокером сделаны не для такого снега. А значит, для контроля в таких условиях нужно прикладывать больше усилий. Выхода два:
1. Использовать лыжи по назначению.
2. Качать ноги.
По сути, это как ответ на проблему «пилю дрова надфилем, так как пилы нет, что делать?»)))

3. Вопросы общего характера:

Какие правила необходимо соблюдать, катаясь в новом, незнакомом месте? Могу ли я кататься в незнакомых местах без гидов, если цены на их услуги для меня высоки?

Вы можете кататься как вам хочется, лишь бы не мешать другим, на то и фрирайд)) Как и в остальной жизни, вы в праве делать собственный выбор, и вынуждены за него нести ответственность.
Иногда действительно нет денег на гидов. Не буду разводить демагогию про то, что жизнь дороже. Несколько универсальных рекомендаций, которых я сам стараюсь придерживаться.

1. Старайтесь получать информацию напрямую, без посредников и испорченного телефона. Интересуйтесь о степени лавинной опасности у лавинщиков, спасателей, гидов. Опираться на информацию соседа по очереди не стоит, даже если у него весь рюкзак в нашивках. Стоит принимать его мнение только если это достоверная информация, например, если он видел следы лавин на склоне.Информация в духе «катался, все нормально» или «я думаю…» - ни о чем не говорит. Не доверяйте чужим следам.

2. Старайтесь собрать максимум информации о склоне. Некоторые склоны заканчиваются такими местами, из которых очень непросто выбраться. И речь не только о скальных сбросах, но и речке, преграждающей путь на трассу, пологом и протяженном выкате, заваленном снегом и т.п.

3. Лавины не единственная и не самая частая опасность в горах. Продумайте, что вы будете делать, если один из участников группы потеряет лыжу или получит травму. Нужно иметь четкое представление о том, куда выходит склон, о возможностях оперативной связи с остальным миром.

4. Старайтесь честно оценивать свои силы и силы участников. Брать неопытного друга в рискованное приключение только потому, что вы с ним еще с садика на соседних горшках сидели – не лучший мотив. Учитесь говорить «нет», иногда это лучший выход. Трезво мыслить в красивом месте в хорошей компании бывает трудно, но другого способа жить долго и счастливо нет.) Чем дальше находится от «цивилизации» место вашего приключения, тем больше нужен запас времени и других ресурсов.

Каковы основные законы внетрассового катания? Есть ли какой-то неписанный кодекс правил, которого необходимо придерживаться?

Я о таких не знаю в глобальных масштабах. Есть какие-то установки, возникшие в компаниях, на склоне… Например, не принято влезать без разрешения в группу. Когда спускается группа, соблюдая очередность, лучше подождать или выбрать себе другую траекторию спуска. Или, например, у нас на 25-м может быть введен добровольный мораторий на какие то места катания. Чтобы не подавать дурной пример) Но вообще – это все субъективно очень. И нет каких то пунктов по фрирайду, которые можно было бы почитать на стенде горнолыжного курорта. Я думаю, что нужно просто руководствоваться принципом – не усложнять жизнь и не портить настроение другим – фрирайдерам, спортсменам, туристам, канатчикам и т.д.

Где и как я могу узнать больше о фрирайде?Какие фильмы хорошо передают смысл и атмосферу фрирайда?Какие книги, статьи, журналы помогают больше узнать о фрирайде и сформировать свою точку зрения на философию фрирайда?

Это забавно) Есть много фильмов, ресурсов, посвященных фрирайду. Что-то мне нравится, с чем-то я не согласен. Но не в этом суть. Фрирайд для меня лично – это возможность познания и выражения. Себя и окружающего. Какой смысл формировать свое отношение к этому на основе догм и моды? Это возможность учиться, работать над собой, познавать. И у каждого из нас свой путь, даже если пути начинаются на одних и тех же вершинах. Пробуйте, познавайте сами, без посредников, это опыт чувства. Чтобы однажды точно понять «зачем». Я не могу дат ответ на этот вопрос, любой ответ терят свой смысл в данном случае. Фрирайд - это возможность ощущать жизнь здесь и сейчас. Возможность приостановить поток вопросов и почувствовать главные ответы на них.

уфф, я одолел это, Алекс, теперь твоя очередь))