Путешествие по хорватии на автомобиле. Cамостоятельное путешествие в Хорватию

Поездка в Хорватию на машине придется по вкусу заядлым автолюбителям и тем, кто получает удовольствие от самого процесса, не дожидаясь прибытия в конечный пункт. Передвигаясь на своем авто, вы получаете максимум мобильности в плане посещения других городов, перемещения по курорту, экскурсий. А если количество путешественников еще и свыше 3-х, тогда этот способ значительно выгоднее пакетных предложений.

Чтобы ваш отдых прошел на «отлично», нужно правильно к нему подготовиться:

  • обязательно пройдите ТО, чтобы быть уверенным в своем авто и его исправности;
  • составьте маршрут как по самой Хорватии, так и до нее;
  • изучите требования по пересечению границ, что вам будут попадаться на маршруте;
  • подсчитайте планируемый километраж (он пригодится для подсчета неприкосновенного запаса – бюджета на топливо);

Добираемся до Хорватии

Отзывы об отдыхе в Хорватии на своем автомобиле учат правильно заботиться о транзитном маршруте. Его необходимо распланировать заранее:

  • Определитесь с курортом, откуда планируете начать путешествие по Хорватии на автомобиле. Географически ближе к Восточной Европе север страны, полуостров .

Теперь посмотрите, как будет удобнее ехать. Лучше выбирать качественные, большие магистрали, ведь на них и дорога лучше, и меньше шансы заблудиться. Только будьте готовы, что некоторые могут оказаться платными.

Из Киева удобнее всего двигаться по маршруту Киев- Чоп- Будапешт (Венгрия) – (Хорватия)- выбранный курорт. Обратите внимание, что венгерские трассы будут платными (от 10 евро и выше в зависимости от длительности вашего отдыха в Хорватии).

Важно разбить переезд на участки с остановками на ночлег в зависимости от километража и времени, необходимого на его пересечение.

Здесь возможны 2 варианта:

  • Вы планируете отдыхать на севере Хорватии. Тогда лучше остановиться на отдых в Чопе или рядом, с утра пересечь границу и к вечеру остановиться на ночевку в венгерском г.Надьканьижа рядом с хорватской границей. И на 3-ий день уже спокойно добираться до Истрии.
  • Ваш курорт находится на юге. Тогда постарайтесь во 2-ой день пересечь границу Хорватии и остановиться на ночлег на отрезке Загреб-Карловац, чтобы с утра продолжить путешествие и в дневное время прибыть в отель.

Учитывайте, что Хорватия – горная страна, разогнаться здесь не получится, средняя скорость на серпантине – 60 км/ч. Иногда встречаются платные участки дорог.

Отдых в Хорватии на автомобиле: что следует подготовить заранее

Учитывая, что путешествуете вы на железном «коне», то о некоторых нюансах надо будет узнать заранее:

  • В транзитных отелях проблем с парковкой не будет, а вот на курорте придется поискать хорошие варианты. Будьте готовы, что найти приемлемый вариант поближе к морю – задача не из легких.
  • Многие автомобилисты на курорте предпочитают пользоваться местным транспортом, свою машину используя только для экскурсий. Какой бы вариант вы не выбрали, изучите заранее карту парковок по вашему маршруту. Это легко можно сделать с помощью Google Earth. В Хорватии белым обозначают бесплатные стоянки, синим – платные, а желтым – остановки муниципального транспорта.

Исключение составляет , где существуют следующие зоны:красная – стоянка не больше 1 часа (обычно встречается в центре); желтая – допускается 2 часа; зеленая – 3 часа (на окраинах). Стоимость такого парко-места зависит от города.

Похожее зонирование в сезон могут практиковать и крупные курортные города.

Особенности здешних правил дорожного движения

Хорватские заправки предоставляют 4 вида топлива:

  • 95-ый и 98-ой бензин;
  • дизель.

При этом транспортировка топлива в канистрах запрещена!

По материковой части страны удобнее путешествовать по автобанах, что значительно экономят время в дороге, а на острова можно добраться паромом. Паромы, некоторые участки автобанов, а также туннели и некоторые мосты здесь платны. Паромы оплачиваются при погрузки, а на заездах на трассы дается талон, который нужно оплатить на выезде картой или наличными. Ориентировочный просчет можно сделать на сайте хорватских дорог или паромной компании.

Что касается скоростного режима, то:

  • в населенных пунктах – до 50 км/ч (если нет других знаков);
  • на дорогах – 110 км/ч;
  • на автобанах – 130 км/ч.

Уровень алкоголя в крови допускается не выше 0,5 ‰, а для водителей моложе 24 лет – 0,0 ‰. Обязательно использование ремней безопасности на всех сидениях, при этом не разрешено разговаривать по мобильному без handsfree оборудования.

Включенный ближний свет обязателен в любое время суток, начиная с последнего воскресенья октября до последнего воскресенья марта, при пересечении тоннелей и в условиях ухудшенной видимости.

Если же вам не повезло и за нарушение правил назначен штраф, то оплатить его можно сразу инспектору на месте или в течении 8 дней в любом отделении банка.

Дополнительную информацию об отдыхе в Хорватии на автомобиле можно также узнать из видео-отзывов опытных путешественников:

Маршрут автопутешествия 2017 — Санкт-Петербург — Нарва — Варшава — Фажана (Хорватия, 8км от Пулы) — Слунь — Плитвицкие озера — Оломоуц (Чехия) — Каунас — Санкт-Петербург. В Хорватии мы осмотрели три прибрежных города Пореч, Ровинь, Пулу, Лимский канал, Слунь-Растоки, Плитвицкие озера.

Целью нашего автопутешествия было Адриатическое море и Плитвицкие озера, остальные остановки мы подобрали, чтобы отдохнуть от утомительных перегонов. В этом году мы почти повторили путь прошлого года (), поэтому мы очень хорошо знали, что нас ждет в дороге. Тем кто не ездил этой дорогой рекомендую почитать отчет за 2016 год, тут я не буду повторяться.

В этом году мы сознательно поехали через Нарву, поскольку решили, что так нам будет проще. Во-первых там всех пускают, на латвийской границе одного моего знакомого не пустили (у него два паспорта, в одном виза, в другом штампики ставят), а во-вторых лучше медленно тащиться по пустым эстонским дорогам, чем медленно тащиться по очень загруженной дороге на Псков.

Хорватия была для нас неизведанной страной. Мы изначально знали, что там своя валюта, там есть пограничный переход и это не шенгенская зона, но в то же время страна член Евросоюза. Еще при оформлении визы мы включили в свой страховой полис Хорватию, будьте внимательны страховки для получения шенгенской визы не действуют там.

Всё, в одной статье. Стоимость, особенности, где лучше купить, как не купить подделку. Что делать в случае аварии.

Первый раз в этом году мы поехали в отпуск в августе. Это не самый благоприятный месяц для отпуска в Европе, поскольку в августе у большинства европейцев тоже наступает отпуск, и они всеми своими семействами на машинах устремляются к морю, но ничего не поделаешь по личным обстоятельствам, мы могли поехать только в августе. Сразу признаюсь, что было очень жарко до +37ºС и очень много народа.

В этом путешествии я впервые вела краткий дневник в инстаграм, подписывайтесь на мой аккаунт и лайкайте мои фотографии. Если у вас нет аккаунта в инстаграм, то фотографии оттуда так же автоматически постятся в VK и facebook. Лайки в других соц. сетях мне так же будут очень приятны и помогут продолжать вести этот сайт.

день в пути ГОРОДА ДЛИНА ПЕРЕГОНА ДАТА
1 Перегон Санкт-Петербург → Варшава 1243 км, 18 часов, без учета границы 29.07.2017
2 Целый день и центру Варшавы, чтобы отдохнуть после утомительного перегона, ночевали в съемной квартире 2 ночи ----- 30.07.2017
3 Варшава → Фажана (Хорватия), остановились в в 8 км от Пулы, провели в нем 10 ночей 1282 км, 14 часов 31.07.2017
4 Никуда не ездили, купались в море, загорали, разведали продуктовые магазины в окрестностях ----- 01.08.2017
5 Ездили в Пулу к стоматологу, наш 9 км от кемпинга, 15 минут 02.08.2017
6 Съездили в Пулу, уже для того чтобы посмотреть на . 9 км от кемпинга, 15 минут 03.08.2017
7 Протупили 2 дня в кемпинге по случаю умопомрачительной жарищи, пешком вечером сходили на рыбный фестиваль ----- 04.08.2017
05.08.2017
8 Съездили посмотреть 29 км, 30 минут 06.08.2017
9 Съездили в 30 км, 37 минут 07.08.2017
10 Съездили в 51 км, 45 минут 08.08.2017
11 Съездили в Пулу, вечером посетили фестиваль народных ремесел в Фажане 9 км от кемпинга, 15 минут 09.08.2017
12 Перегон из Фажаны на побережье в Слунь, 30 км от Плитвицких озер. Остановились в апартаментах. Вечером посмотрели . 240 км, 4 часа 10.08.2017
13 Целый день гуляли по . 25 км от апартаментов в одну сторону, 30 минут 11.08.2017
14 Перегон из Слуни в Оломоуц (Чехия) 693 км, 12 часов из-за пробок в Хорватии, без пробок ехать 7 часов 12.08.2017
15 Целый день гуляли , останавливались в съемной квартире в центре города ----- 13.08.2017
16 Перегон из Оломоуца в Каунас (Литва), вечером пробежались , почти ничего не успели увидеть, останавливались в съемной квартире 1 ночь. 903 км, 12 часов 14.07.2016
17 Перегон из Каунаса в Санкт-Петербург 846 км через Нарву, 12 часов 15.07.2016

Итого за все путешествие по спидометру мы проехали 5580 км, до основного места отдыха получается около 2525 км и по сравнению с прошлым годом мы существенно снизили пробег на месте отдыха, далеко совсем не ездили, всё было рядом. Красненькими точками обозначены достопримечательности в пути и в Хорватии, которые мы посетили. Лучше увеличивайте карту, чтобы лучше посмотреть маршрут.

Базой нашего путешествия был выбран двух звездный кемпинг Pineta за более менее вменяемую цену на постой — 53€. В Хорватии, как и в Словении очень дорогие кемпинги на побережье, в абсолютном большинстве кемпингов Истрии цена на постой в день для нашей компании колебалась от 80 до 90 евро. На мой взгляд это очень много за право пожить на берегу моря в своей палатке. В этом году Паше уже 13 лет и детская скидка нам не положена, мы платили за 4х взрослых человек. написала дополнительно, мы провели в нем 10 дней, в общем на две звезды кемпинг тянет, но некоторые чисто хорватские особенности кемпинга проявились. Про наше можно почитать в отдельной статье.

От прошлогоднего нашего , что стоит на границе Италии и Словении до кемпинга Pineta всего 100 км.

Дорожные условия

Мы стартовали из Питера в 22-00, еще 28 июля, т.е. в пятницу после работы, памятуя наши многочисленные поездки, уснуть перед дальней дорогой все равно не удастся, так чего зря время терять на поваляться в кровати для порядка.

Всю Прибалтику и часть Польши протащились по медленным региональным дорогам ночью и ранним утром. Наш путь пролегал через маленький польский городок — Сувалки, прямо через самый центр, через мощенные брусчаткой улочки. В субботу на главной площади работала ярмарка со сценой и выступающими на ней артистами, со множеством прилавков с разными местными продуктами. Остановились там на пол часика размять ноги и перекусить.


Центральная улица в Сувалках, ярмарка с другой стороны
Один из прилавков на ярмарке

Под Варшавой нас ждала неожиданная пробка. Поляки строят автомагистрали, в результате этого сейчас на участке дороги длинной около 70 км все раскопано, движение идет по однополосным объездным со средней скоростью 30-40 км/ч.


Мы из-за этого опоздали к оговоренному времени заселения в квартиру в Варшаве, хозяин оставил нам ключ в условном месте, и так получилось, что с хозяином квартиры мы вообще не виделись. Это был наш первый опыт с Airbnb, напишу об этом дополнительно.

Погуляв один день в Варшаве, мы выдвинулись к морю. В 5 утра выехали из столицы Польши и к вечеру доехали до кемпинга Pineta в Фажане. В пути все было обычно, за Варшавой уже начинаются автострады, средняя скорость 100 км/ч. В районе Пойсдорфа, сразу за чешской-австрийской границей автомагистраль все еще строят и там собирается небольшая пробка. Немножко потолкались на объездной вокруг Вены, австрийцы ремонтируют свою КАД.

Границу с Хорватией перешли на второстепенной дороге около Порторожа. Очереди не было совсем, словенский пограничник сразу заговорил с нами по-русски. Единственная претензия — и словенцы и хорваты ставят штампики в паспорта как бог на душу положит — вверх ногами, поперек страницы и даже посредине пустой страницы, горячие южные люди!!! Что еще можно сказать по этому поводу.

От словенской границы по платной автостраде доехали почти до Пулы, АЗС и пунктов обмена валюты на этом участке пути нами замечено не было. По этой же автостраде мы ездили в Пореч, во все остальные городки добирались по местным бесплатным дорогам, было очень занимательно посмотреть, как там у них все устроено.


Кажуны — национальные хорватские сараи

Вот по дороге из Хорватии мы влипли в большие пробки. Возможно, потому что была суббота, и пошел дождь, многие европейцы рванули домой, и мы с ними за компанию стояли в пробках 4 часа. Это было на шоссе Загреб — Марибор (Е59, А4), мы ехали с Плитвицких озер. Первая часть пробки стояла перед пунктом оплаты дороги перед Загребом — 1,5 часа, вторая часть пробки стояла перед пунктом оплаты дороги перед границей со Словенией, еще один час, эта пробка плавно перетекла в пробку на границе, еще 1,5 часа. Пункты оплаты хорватских дорог не справляются в пик туристического сезона. Хорватские пограничники вообще ни на кого не смотрят, мы сами стучались в окно и просили поставить нам штампики о пересечении границы, на что пограничник злобно пошутил: «Один штамп 5€, два штампа 10€…» И поставил во все 4 паспорта печати посредине пустой страницы.

Остальная часть дороги прошла без происшествий. Если не считать штрафа за превышения скорости в польском городке Сувалки. Польские гайцы вдоль всей автострады стояли с радарами. А в Сувалках они встали перед главным полицейским управлением, как раз напротив пункта обмена валюты, предусмотрительно полагая, что у иностранных туристов может не быть наличных польских злотых. Штраф составил 50 злотых, это около 800 руб., квитанцию выписали, вроде все законно. Пан полицейский разговаривал с нами на польском языке, но мы поняли друг друга, 50 злотых и кантор с указанием направления, очень понятные слова. К каждой квитанции он скрепкой прикреплял бумажку в 50 злотых, вот такая в Польше форма отчетности.

Прохождение эстонско-российской границы в Нарве осложнилось непредвиденным двухчасовым стоянием в очереди. Дело в том, что мы забронировали прохождение границы, обычно все в этом случае бывает быстро, но в этот раз нам не повезло. До нас целый час граница была закрыта без объяснения причин, поэтому вся очередь за предыдущий час была перед нами и её устроили российские пограничники, всего один человек неспешно досматривал частные машины, всем своим видом показывая, как он устал от нас и от этой жизни.

Подробный в обе стороны. Как записаться, когда ехать, чтобы избежать очередей. Весь мой трехгодичный опыт в одной статье.

Оплата дорог

На этот раз мы купили чешскую виньетку на месяц, поскольку собирались остановиться на обратной дороге в Чехии, а словенскую на 7 дней, поскольку ехали на обратной дороге по Словении всего 1 час, австрийскую тоже купили на 10 дней. Все лобовое стекло у нас заклеено разными виньетками за этот и прошлые годы, на скорости понять на какой срок они не представляется возможным. Срок действия виньетки могут проверить только на второстепенных дорогах или на АЗС, когда машина стоит, на автомагистрали останавливать не будут.

За дороги в Польше не платили совсем, наш путь не пролегал по платным участкам. Быстрее всего такая халява будет продолжаться совсем не долго, на строящихся участках уже явно видно будущие пункты оплаты дороги.

В Хорватии плата взымается за километраж, это самый не выгодный вариант. Можно платить в кунах, в евро и картой, сдачу будут давать в кунах.

Так что ездить по хорватским платным автострадам не самое дешевое удовольствие. И это мы ездили только по Истрии, самому ближайшему к нам региону Хорватии.

Промежуточные ночевки в Польше, Чехии и Литве

На этот раз стоит признать, что мы обленились, нам лень ставить палатку на один или два дня, при цене за апартаменты в 60€ и из апартаментов можно легко убраться в 5 или 6 часов утра, а вот из кемпинга так рано выехать не получится, там запрещено шуметь до 6-7 часов утра, на сборы и завтрак нужно около 2 часов. За 60€ в Восточной Европе можно снять шикарные апартаменты на 4х человек с двумя спальнями, кухней и гостиной в пик сезона.Wi Fi включен в стоимость апартаментов.

В прошлом году мы снимали жилье за 40€, и оно было с недостатками, за 60€ недостатков практически нет. В низкий сезон цена на качественное жильё значительно снижается. Осенью, зимой эти же апартаменты вы сможете снять и за 40€.

Апартаменты в Варшаве

Апартаменты в Варшаве Apartment 6. floor мы первый раз забронировали их через сайт Airbnb. И остались очень довольны. Расположение квартиры чудесное — 10 минут пешком до самого чудесного исторического парка Лазенки. Квартира с большой кухней-гостиной и двумя отдельными спальнями. Две отдельные кровати в одной из них, что очень важно для нас. Рекомендую однозначно.

Апартаменты в Слуни

Мы сняли отличный домик — совсем не далеко от Растоков. Хозяйка сама душевность, испекла в нашу честь штрудель с сыром, угощала домашним мятным ликером. Домик совсем новый, вся мебель новая, вся посуда на кухне новая. Рядом с домиком стоит гриль, зонт от солнца, столик и стулья, мы провели там два не забываемых вечера.


Домик, весь первый этаж наш
Зона барбекю

Поговорили с хозяйкой за жизнь на русско-хорватском языке. Многие слова очень похожи, непонятные слова переводили гугл-переводчиком, с хорватского на английский, прямо с хорватского на русский переводчик выдает какие-то нелепицы. Хозяйка не говорит по-английски, в школе она учила немецкий язык, поэтому на заселение она вызывает свою дочь для общения с туристами. Очень рекомендуем эти апартаменты.

Апартаменты в Оломоутце

В Чехии нам тоже повезло. Сняли отличные дизайнерские апартаменты — в самом центре города с бесплатной парковкой рядом. Дом старинный, потолки высокие, отделка вся новая, ванная очень понравилась.


В этом старинном доме находятся апартаменты

Мы очень опоздали с заселением из-за пробок в Хорватии, писали СМС хозяйке, чтобы её предупредить, что задерживаемся, но по непонятным техническим причинам СМС не доходили. Не смотря на все эти обстоятельства хозяйка нас дождалась, была очень любезна, она говорит по-русски. Всё нам объяснила, дала карту с отмеченными достопримечательностями. Очень рекомендую эти апартаменты. Фотографии на букинге полностью соответствуют действительности.

Апартаменты в Каунасе

С Каунасом получилось всё не так шикарно. — старая советская многоэтажка в спальном районе Каунаса, во дворе уличного освещения нет. В квартире свежий ремонт, новая мебель, но очень скрипучий ламинат. Хозяйка само радушие, тоже испекла в нашу честь пирог с яблоками, поговорила за жизнь, все нам объяснила про достопримечательности Каунаса, вызвала дешевое такси до центра — проезд 4€, 4 билетика на общественный транспорт обошлись бы нам дороже. В Каунасе получилось не шикарно, но приемлемо. Любопытно, что именно эта фотка собрала наибольшее количество откликов в инстаграме. Запостишь что-нибудь хорошее — отклик нулевой, что-нибудь негативное — сразу понимаешь именно это нужно народу.


Дом в котором мы переночевали в Каунасе

Рейтинг достопримечательностей

Больше всего понравилось Адриатическое море в Хорватии, такое теплое, что можно в нем просто жить, очень чистое, вода прозрачная, видно дно даже на глубине. По берегу растут сосны и кипарисы, воздух просто супер.

Из хорватских прибрежных городков больше всего эмоций вызвал Ровинь, главным образом за то, что он стоит на горе над морем, улочки узкие как в Венеции, очень эффектные спуски к воде из самого города.


Классический вид на старый город Ровиня
Спуск к воде в Ровине с дизайнерским оформлением

Совсем не большой городок, кроме Ефразиевой базилики там смотреть не на что, так домики с окошками в венецианском стиле, безумное количество дорогих кафе, такое же безумное количество магазинов для туристов.


Вход в Ефразиеву базилику и отполированная ногами туристов мостовая Пореча

Пула славна своим амфитеатром, этого у неё не отнять, но пейзаж значительно портят промышленные постройки, большой не красивый порт. На рекламных фотографиях ничего этого не показывают.


Самый лучший вид на Арену Пулы открывается с парковки

В целом эти три самых знаменитых и посещаемых города побережья — Ровинь, Пореч, Пула очень похожи друг на друга. Каждый из них не велик, на осмотр понадобится 2-3 часа не больше.

Очень понравились мероприятия в соседнем с нашим кемпингом поселке Фажана. Я просто удивилась, как хорваты стараются порадовать туристов, закатывают такие фестивали в очень маленьком по сути селении. Написала об этом подробнее в статье про Фажану.


Фестиваль народных промыслов. Работа стеклодува.

Лимский канал, конечно называют фьордом, но до норвежских фьордов по живописности ему далеко. Мы честно покатались на кораблике, посмотрели на устричные фермы, а вот самих устриц не пробовали, нет там устриц по 1€. В ресторанах устрицы продают по 2€ и на остальные блюда цены очень высокие. Возможно, мы не правильно выбрали время посещения, днем там все вымерли, сиеста.


Такие кораблики катают туристов по Лимскому фьорду, видно, что далеко не Норвегия

Растоки хороши, но нужно себе отдавать отчет, что это очень маленькое местечко. Опять же прослеживается умение хорватов из всего сделать достопримечательность и отжать немножко денег с туристов. Посещение мельниц платное и после этого за демонстрацию работы мельницы возьмут еще денег.


Растоки. Речка, мостики, водопады, мельницы.

Плитвицкие озера супер, оказалось что это явления одного ряда , рельеф образовался на том же карстовом плато, только расположен на поверхности. Но я не ожидала, что будет настолько много народа, мы простояли в очереди на вход 2 часа, до этого 30 минут ездили по парковке, тщась найти свободное местечко.


Плитвицкие озера, оцените количество народа

Людей в парке просто море, они идут по мосткам одним непрерывным потоком. Я думаю, что гораздо более интересно осматривать Растоки и Плитвицкие озера весной, водопады более полноводные, людей меньше.


Плитвицкие озера, если не снимать людей, всё прекрасно

Мы второй раз уже были в Варшаве и второй раз мне понравилась столица Польши. Там нет безумных толп, всё очень чисто, уютно, цены радуют, еда очень вкусная, можно позволить себе кафе. В этот раз мы обошли , прогулялись , центру города и опять отобедали в Restauracja Zapiecek. Поляки и в этот раз устраивали демонстрацию рядом с президентским дворцом, опять полиция, плакаты. В этом году выступления были под лозунгом соблюдения конституции. Такое ощущения, что они это делают или каждое воскресенье или в честь нашего приезда.


Очередная демонстрация перед президентским дворцом в Варшаве

Вот Оломоуц вызвал не однозначные реакции. Да, город сам по себе красивый, чистый, уютный, но в воскресенье он был совсем пуст, где люди то? Почему все покинули этот райский городок? В чём подвох? Все маленькие магазинчики в центре были закрыты, многие кафе и рестораны, тоже были закрыты. Три человека на фотографии — моё семейство и два ещё виднеется вдали. Это всё на главной площади города в 19-00.


Колонна Пресвятой Троицы, самый заметный памятник города

Мы оторвались в торговом центре на окраине, большинство местного населения было именно там. Чешские цены способствуют шопингу, в отличие от хорватских. Рекомендую делать остановку в Чехии, там очень хорошая обувь местного производства по приемлемым ценам. Польша тоже подходит для шопинга.

Каунас можно сказать мы совсем не увидели, у нас было всего 2 часа на закате и очень хотелось кушать после целого дня в машине, поэтому мы опять отдались заведению Forto Dvaras. В прошлом году мы обедали в нем в Вильнюсе, оказалось в Каунасе оно тоже есть, находится на главной площади перед ратушей.


Forto Dvaras в Каунасе

Впечатление от Хорватии

В августе в Хорватии очень много народа и очень жарко, цены на все максимальные, покушать в кафе по нашим меркам было дорого, совсем не пользовались заведениями общественного питания там, готовили себе сами, закупались в магазинах — Konzum, Plodine, Lidl. В Lidl все дешевле, как всегда. Все дорого и на побережье и в районе Плитвицких озер, там тоже очень туристическое место.

Нектарины в ларьке нашего кемпинга продавали по 35 кун, это около 350 руб., это фантастически дорого. В Питере нектарины сейчас по 120 руб. во фруктовых ларьках, и Санкт-Петербург северный город, здесь все фрукты привозные. В прошлом году в Словении в магазинах нектарины были по 1€, а на лотках по 2,5€, тоже никак в 350 рублей эти суммы не пересчитываются. Арбузы по 5 кун (50 руб.) и многие фрукты в таком же духе, явно раздутая для туристов цена. С рыбой в магазинах большая напряженка, очень маленький выбор, она не всегда есть, дорада с головой стоит 68 кун за кг (680 руб.), это самая минимальная цена, которую мы нашли, все остальное было дороже.

Нам очень понравилась хорватская выпечка, в стране очень много частных маленьких пекарен, вот цены на вкусные булочки ниже, чем в Питере. У нас кленовый пекан стоит 80 руб, а в Хорватии 40 руб. Национальная хорватская булка — бурек очень большая и очень сытная, бывает с мясом, сыром, яблоком и вишней стоит от 6 до 12 кун в зависимости от размера, начинки и места продажи. Если съесть большой бурек, то ужинать уже не захочется, это женское мнение, мужчины не отказались от ужина после бурека.


Бурек — национальный хорватский пирожок — 225 грамм

Многие хорватские местные маленькие магазинчики не пишут цен на свои товары, спрашивайте, цену скажет продавец исходя из своих понятий о вашей платежеспособности, в этом случае не грех поторговаться. В туристических местах хорватские селения выглядят очень хорошо, кругом новые дома и виллы, апартаменты под сдачу в аренду, всё красиво. В менее туристических местах дома победнее. В городах на окраинах есть панельные многоэтажки советских времен, из балконов хорваты так же делают сараи, стеклят их кто во что горазд и складывают всякий хлам.

В каждом городе в самом центре обязательно стоит монумент в честь борьбы югославского народа против фашизма, на многих таких монументах перечислены фамилии павших, красные звезды, кругом цветы и всё очень ухожено. Такие монументы есть даже в каждой хорватской деревне, в Фажане, например или Перое.


Монумент памяти павших во Второй мировой войне. Пореч.

Монументы погибшим в последней войне тоже есть. Вот в Пуле мы сфотографировали один из таких монументов. Как правило, такие памятники украшены свежими цветами и венками, родственники погибших ещё живы.


Монумент в Пуле, памяти жертв югославских войн конца XX века

Ну и самое главное преимущество Хорватии перед нашим Черноморским побережьем — там нет ротовирусной инфекции. Возможно из-за того, что вода в Адриатическом море соленее, чем в Черном море, а возможно из-за того что стоки не сливают в море прямиком. У нас отпуск всего 2 недели и терять несколько дней на «акклиматизацию», как это явление дипломатично называют на нашем юге, нет никакого желания. Наш сын ездил на вторую смену в Туапсинский район, весь отряд переболел, правдивый диагноз никто не ставит. Проблему принято замалчивать.

Давно собирались съездить на море в Хорватию и все недосуг было.
А вчера просто взял и купил билеты до Split за 3000 руб – искал и покупал и никуда уже не денешься.
У нас есть 2 недели в сентябре до начала нашего круиза по каналам в Германии и это время отведено на Хорватию (в основном) и немного на Италию (переберемся туда из Сплита на пароме до Анконы).
Обратный вылет в Москву будет из Италии, но билеты еще не покупались.

Планы на отдых в Хорватии

Для меня это не первая поездка в Хорватию, а вот Икринка впервые познакомиться с этой балканской страной.
В планах по Хорватии у нас материковые и островные пляжи – надо будет составить карту хороших пляжей для следующего сезона.
Съемки красивых прибрежных городов с воздуха дроном – так же весьма популяризует это направление по сравнению с соседней Черногорией.
Вечера в прибрежных ресторанах с рыбой и осьминогами на гриле.
Может быть : я там был, хотя народу там дофига – понравилось, а вот Икринка не была

Что нужно для поездки в Хорватию

Виза в Хорватию нам не нужна – у нас ПМЖ в одной из стран Шенгена, но любой у кого есть шенгенская виза может спокойно ехать в Хорватию: я об этом писал в статье
Добавлю лишь, что сейчас Греция раздает направо и налево трехлетние шенгенские визы – – поэтому какой смысл морочь себе голову с локальными визами?

Аренда автомобиля по такой цене – лучший вариант исследовать больше за короткий промежуток времени.
Правда придется много раз использовать автомобильные паромы, а они имеют свойство ходить реже обычных пассажирских, но минимум два раза в день точно бывают.

Где остановиться в Хорватии

Это вообще не проблема: мы едем в Хорватию в начале сентября и основная масса отдыхающих покинула побережье Адриатики и теперь собирает своих чад в учебные заведения или встает по будильнику на работу.
Жилой фонд в Хорватии огромен, поэтому в сентябре нет проблем приехать на место, посмотреть апартаменты вживую и если нравятся тут же забронировать дешевле на букинге используя мобильный интернет.
Мы заказали интернет к машине, но вообще наверное просто купим карточку Tele-2 с пакетом 2 Гб за 10 долларов и один из айфонов будет раздавать wifi.

Наиболее лучший тип жилья на Балканах – апартаменты.
Это кухня, это отсутствие типовых коридоров и типовыми дверьми не говоря о типовых соседях – я про хорошие апартаменты, а не крымско-анапский вариант.
Лучший способ бронирования апартаментов – заранее найти и сделать бронь на сайте AirBNB , но у нас очень мобильная поездка не привязанная ни к месту, ни ко времени.
Захотим – оставим машину в порту и переедем в Италию.

Обмен валюты в Хорватии

В Хорватии как в Европе – везде принимают пластик: можно расплатиться в магазинах, заправках, ресторанах, отелях.
Наличные – ну разве на рынке или на дороге купить фрукты или семечки.
Поменять любую СКВ (то есть не рубли) можно в банке или прямо в аэропорту – 100 долларов будет достаточно.
Разница между курсом в аэропорту и где-то в банке до которого на такси 20 евро будет копеечная.

Рестораны, кухня в Хорватии

Кухня в Хорватии очень похожа на итальянскую – сильно влияние, да и туристов тут больше всего из Италии.
По сравнению с Черногорией, которая больше похожа на Турцию (как по внешним признакам и манере поведения местных, так и по кухне) – в Хорватии на столах больше морепродуктов, чем мяса.
Рыба, моллюски, осьминог, который вообще здесь большой специалитет и его хорошо готовят.

Хорваты делают неплохое белое вино, ну и естественно красное. Вообще белое вино делать сложнее.
Очень популярно итальянское мороженное (наверное лучшее в мире) и десерты. Вообщем с пожрать здесь все нормально.

Ну вообщем наверно и все.
Как обычно – буду вести онлайн дневник путешествия на форуме – .

5 /5 (11 )

На днях вернулся из мини-путешествия по Хорватии, в которое мы ездили вместе с семьей и друзьями. Хотя все предыдущие годы мы предпочитали пляжный отдых в отелях по типу "все включено", на этот раз решили внести разнообразие и полностью отказались от услуг различных турфирм, попробовав организовать путешествие самостоятельно.

Страну долго выбирать не пришлось, мы уже давно хотели побывать в Хорватии, а отсутствие необходимости в получении визы только укрепило наше желание туда съездить.

В итоге, за полтора месяца до предполагаемой поездки я занялся бронированием отелей, покупкой авиабилетов и арендой автомобиля, т.к. мы хотели попасть не только на море, но и посмотреть знаменитые Плитвицкие озера и несколько крупных Хорватских городов.

В итоге наш маршрут по плану был таков: прилетаем в Загреб, берем там машину и едем на Плитвицкие озера. Там два дня их смотрим и выдвигаемся к морю в курортный город Макарска. На море живем 6 дней, при этом не просто валяемся на пляже, а посещаем острова и интересные близлежащие города. Затем на восьмой день выезжаем обратно в Загреб и целый день изучаем этот город. В последний день сдаем машину и летим домой.

План есть, осталось только всё подготовить, чтобы этот план можно было воплотить в реальность.

Первым делом я выяснил наличие авиабилетов до Загреба. Подходящий вариант нашелся у компании "Аэрофлот". Для надежности я зашел на сайт авиакомпании, оформил билеты и оплатил их через карту MasterCard.

Осталось забронировать три отеля и машину. Для бронирования отелей я воспользовался сайтом booking.com , где можно быстро забронировать почти любой отель в любой стране. Выбрав подходящие отели, я сделал бронь, вбив для подтверждения своих намерений реквизиты своей карты MasterCard. На этапе бронирования обычно денег не снимают. Их могут снять только в том случае, если вы откажетесь от брони в пределах нескольких дней от забронированной даты.

Отели есть, билеты есть, осталась машина.

В бронировании машины у меня опыта не было, поэтому почитав отзывы, я воспользовался сайтом rentalcars.com , который, как я понял, является партнером всех крупных автопрокатных компаний и позволяет найти самое выгодное предложение по той или иной машине.

Так как нас было 4 взрослых и один ребенок, то машина нужна была достаточно вместительная, поэтому я остановился на Opel Astra с автоматом, климат-контролем и плюс как опцию заказал детское сиденье. Также вбил реквизиты свой кредитки и подтвердил свой заказ. В итоге на следующий день мне пришло подтверждение, что машина забронирована в компании EuropCar.

На этом процесс бронирования был окончен, и оставалось только ждать даты вылета. По деньгам на данный момент получилось по 46 000 руб. с человека.
Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы уже в самолете на пути в Загреб. Долетели нормально, погода нас встретила хорошая, а пограничники были доброжелательны и оперативны.

Мы быстро нашли офис компании EuropCar, подписали нужные бумаги, оставили залог (они сняли его с моей карты MasterCard) и двинулись в путь. Единственная ошибка, которую мы допустили на данном этапе, — не осмотрели машину перед выездом на предмет всяких "косяков", которые потом при сдаче машины вполне могут повесить на нас. И как потом выяснилось, такие "косяки" там были.

Итак, мы в пути. Первым делом решили найти ближайший банк и поменять деньги на местную валюту. Навигатор выдал нам ближайший банк, который оказался местной почтой, где мы благополучно купили местную валюту.

Ну а дальше нас ждал первый пункт нашего путешествия — Плитвицкие озера, недалеко от которых и находился первый отель. Все координаты и адреса отеля я отдал Артему Басманову, который ездил в это путешествие со мной. Он вбил их в свой навигатор, который заранее был установлен в его iPad.

Через 200 км мы поняли, что навигатор нас ведет совсем не туда...))
Оказалось, что Артем вбил в навигатор очень похожий по названию, но совершенно не наш населенный пункт. Разворачиваемся, вбиваем верные координаты и пилим еще 300 км по автобану в обратном направлении.

Тут нас подстерегает второй интересный момент. На автобане мы на большой скорости наезжаем на какую-то железку и напрочь убиваем заднюю левую покрышку!

Останавливаемся, вытаскиваем все вещи из багажника и начинаем менять колесо, запаска слава богу была на месте, и колесо мы пробили только одно, хотя железяка попала под два колеса.
Вот как это было:

Приключения начинаются!

Пока меняли колесо к нам подъехал местный полицейский и спросил, что случилось, нужно ли чем-то помочь. Я сказал, что мы туристы из России и просто прокололи колесо, так что помощи не требуется.

Наш мини-отель был красиво украшен цветами, а располагался он у самого входа в национальный парк.

Почти все дорожки в этом национальном парке выложены из деревянных досок округлой формы, которые бережно проложены над озерами.

Огромные стаи рыб плавают прямо под ногами. Рыбалка там запрещена, вот и плавают себе, не зная страха)

Эту фотографию я вообще себе на рабочий стол поставил. Просто сказочный вид!

Самолет))

Много тренировался в фотографии водопадов, благо их там очень много.

Самый большой из местных водопадов, что-то около 75 метров.

А вот и привет от дружественных китайцев (или японцев), которых там было больше всех из туристов)

И хотя купаться там тоже запрещено, находились товарищи, которые нарушали этот запрет и наслаждались местной водичкой. Одного такого я поймал на месте преступления))

Что касается доступа к Интернету через Wi-Fi, то в первом отеле хороший сигнал присутствовал только на уличной терассе, поэтому изредка мы с Артемом выходили туда со своими ноутбуками.

Дальше мы двинулись в сторону моря в город Макарска. Здесь мы впервые решили заправиться. На заправке система такая - подъезжаете к колонке, заправляете сколько надо бензина и уезжаете идете оплачивать на кассу. На наши деньги литр 95-го бензина обходился нам в 56 рублей. Получается ровно в два раза дороже чем в России.

Дорога до Макарски заняла у нас около 3-х часов и на 80% проходила по платному автобану.

С автобанами система такая: при заезде на автобан стоят шлагбаумы-автоматы. К нему надо подъехать и взять спец. талон, в котором фиксируется место и время въезда на автобан. При выезде с автобана также стоит шлагбаум плюс что-то типа банкомата, куда надо всунуть свой талон, полученный при въезде и свою карту VISA либо MasterCard. С карты списываются деньги в зависимости от длины пройденного по автобану пути и шлагбаум открывается. Иногда вместо банкомата стоит будка, где сидит добрый дяденька и принимает наличные.

На автобане народ в среднем едет 130-150 км/ч. Мы решили не выбиваться из толпы и ехали примерно также, может чуть быстрее. Но мимо нас регулярно "пролетали" товарищи, которые совершенно точно ехали хорошо за 200)). Был даже Bentley Continental GT.

Свой радар-детектор я, к сожалению, оставил в машине в аэропорту, поэтому не могу сказать, есть ли в Хорватии вообще радары, и сколько штрафов за превышение скорости мы там собрали.

Когда приехали в сам город, около часа только искали ту гостиницу, в которой нам предстояло жить последующие 6 дней. Навигатор не мог точно указать это место и давал лишь приблизительные точки, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей.

Заселились... Wi-Fi есть, полет нормальный))

Народу на пляже много и днем и вечером, поэтому лучше всего ходить купаться рано утром.

Учимся плавать

Набережная

Каждый день, возвращаясь с моря, мы заходили на рынок и закупались фруктами, брали большой арбуз, дыню, ежевику, клубнику, чернику и много других вкусных и полезных даров местной природы.

Много всяких натуральных масел, лаванды, меда, сухофруктов...

Арбуз на наши деньги стоил около 32 руб. за килограмм. Можно покупать целиком, половинку или четвертинку.

Один раз взяли на прокат катамаран. Хорошо порезвились в прыжках с него...

Вечерами гуляли по набережной

Вот такие там были закаты...

В один из дней поплыли на острова. Я притворился капитаном нашего судна.

Вместе с нами плыли еще несколько кораблей.

Знаменитый Хорватский пляж "Золотой мыс" на острове Брач.

Пробую воды золотого мыса. Вода в тот день была хороша.

В один из дней ездили в город Сплит. Приехали в город, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять.

Первым делом залезли на самую высокую башню в городе.

Раньше эта башня была колокольней, а сейчас в нее пускают туристов за небольшую плату. С башни сделали много красивых кадров.

Там же купили флаг Хорватии для нашей коллекции. С каждой страны мы привозим флаг и кружку.

Город Сплит в лучах закатного солнца.

В предпоследний день мы вернулись в Загреб и гуляли уже по нему. Особых достопримечательностей там нет, но все равно было интересно.

Местный трамвай

Местные йоги, которые сидят прямо на улице на глазах у толпы прохожих.

Один из ангелов возле главного храма Загреба

Вот такая получилась у нас поездка, полная приключений, новых ощущений и разных эмоций. С ребенком, конечно, тяжеловато, особенно маме, но в любом случае, в целом всем нам эта поездка оставила незабываемые впечатления и позитивный опыт самостоятельного путешествия, в котором мы почти не допустили ошибок.

Наши "грабли", которые могут вам пригодиться:

1. Осматривайте машину вместе с представителем прокатной фирмы и заносите в специальный лист все сколы, царапины, повреждения, которые заметите. В будущем это избавит вас от споров по поводу того, вы или не вы виноваты в той или иной царапине на машине.

2. Начинайте бронировать отели за 3-4 месяца до поездки (если она будет в сезон отпусков). Мы бронировали за 1,5 месяца, и к этому моменту все самые "вкусные" варианты были уже разобраны. Хотя мы тоже более-менее удачно проскочили со всеми гостиницами, но если бы делали все заранее, то было бы еще лучше.

3. Вбивайте пункт назначения в навигатор через цифровые координаты по долготе и широте, которые всегда указываются для гостиницы при ее бронировании.

Буду рад вашим комментариям.

P.S. Все фотографии сделаны на наш фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Фотографировать я учился, учусь и буду учиться на нашем

Для большинства туристов самостоятельное путешествие без помощи агентства - это нечто из ряда фантастики. Многими движет страх.: “Как я доберусь?”, “Что с жильем?”, “Чем питаться?” - эти и многие другие вопросы задают себе нерешительные люди. На самом деле, бояться нечего.

Планируя свой отдых самостоятельно, вы не ограничены ни временными, ни географическими, ни какими-либо другими рамками. Если мы не будем “привязаны” к отелю, питанию по часам и пляжным карточкам, отпуск заиграет новыми красками. Можно путешествовать по разным городам. Где понравится - останавливаться на несколько дней, изучать окрестности, пробовать местную кухню и ехать дальше.


Но прежде чем отправляться в увлекательную поездку, рекомендуем спланировать все заранее, чтобы в дороге не возникло сложностей.

Нужна ли виза в Хорватию?
Виза для россиян и граждан украины на срок до 90 дней не требуется. Для этого необходимо приглашение от физического/юридического лица или подтверждение брони в отеле. Подробнее о визовых требованиях можно почитать .


Как добраться в Хорватию на самолете?
Из всех крупных городов в сезон организуются чартерные рейсы. Самолеты летают в Сплит, Загреб, Пулу, Дубровник. Длительность полета из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону - 2,5-3 часа. Из Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска -около 5 часов. С октября почти все чартеры убирают и остаются лишь регулярные рейсы.


Зачастую в последний момент можно купить билеты по бросовым ценам. Рекомендуем мониторить сайты Anydayanyway , Scyscanner и т.п. Периодически здесь появляются очень вкусные предложения. Более подробно можно узнать .

Можно ли попасть в Хорватию на поезде?
Если вы боитесь летать или по каким-либо причинам предпочитаете железнодорожный транспорт - существуют и такие решения. На период курортного сезона ходит поезд Москва-Будапешт с прицепным вагоном до Сплита или Загреба. Назвать этот вариант удобным никак нельзя, поскольку поезд идет двое суток. Перед поездкой нужно оформлять транзитные визы.




Путешествие в Хорватию на автомобиле
Сказать, что машина для поездки в Хорватию - это просто вид транспорта, нельзя. Ведь если мы решили отправиться в столь длинный путь к побережью Адриатики на автомобиле, значит хотим не просто добраться из пункта А в пункт Б. Поездка в Хорватию на машине - это увлекательное путешествие, которое требует подготовки и тщательного планирования. Об этом вы можете прочитать в статье: ”.




Где остановиться в Хорватии?
В отличие от турецких и египетских курортов, где кроме отелей никаких других вариантов размещения нет, хорватские курортные городки предложат немалый выбор.

Как снять апартаменты в Хорватии?
Наиболее популярный вид размещения - апартаменты. Обычно владельцы частных домов сдают часть комнат в качестве гостиничных номеров отдыхающим. Условия, как правило, не хуже, чем в отелях. В номерах есть кондиционер, фен, полотенца, шампунь. В Сети есть множество ресурсов, где можно отслеживать предложения, например Croatianapartments .




Гостиницы и отели Хорватии
Далеко не везде такое великолепное сочетание цен, сервиса и качества гостиниц, как в Хорватии.




Кемпинги в Хорватии
Такой вид размещения также весьма распространен в Хорватии. В стране насчитывается около 260 кемпингов, 12 из которых - для нудистов. На сайте http://www.camping.hr/ можно найти исчерпывающую информацию о хорватских кемпингах. Отметим лишь, что стоимость стоянки колеблется в пределах от 20 до 40 евро в сутки.


Кемпинги очень распространены в Хорватии. За небольшую плату можно поставить палатку или арендовать "дом на колесах"

Кратко о питании в Хорватии
Разве можно представить себе качественный отдых без вкусной еды? Сомневаемся. Даже если вы остановились в отеле с трехразовым питанием и напитками в перерывах, рекомендуем несколько раз “прогулять” ужин и посетить местный ресторанчик. Мало того, что блюда отменные, так еще и порции огромные. Бывает, что одной вполне достаточно на семью из трех человек.


Если вы отправляетесь на отдых с ребенком, то не обойтись без самостоятельного приготовления пищи. Цены на продукты в магазинах здесь ниже западноевропейских, а качество ничуть не хуже.

Хорватия- прекрасный выбор для самостоятельного путешествия. Виза не требуется, страна довольно спокойна и безопасна, язык простой и понятный, а местное население всегда искренне доброжелательно, готовое в любой момент прийти на помощь.